Автозаправки разбавили бензин

В Петербурге прошла первая публичная проверка качества топлива на автозаправках, которая показала, где вместо 95–го заливают 92–й бензин. Однако эксперты топливного рынка не согласны с данными проверки.

Проверку автомобильных заправочных станций (АЗС) вместе с журналистами осуществляли общественные организации автомобилистов. Всего были посещены заправки восьми топливных операторов: Shell, "ЛУКОЙЛ", ПТК, Neste, "Аэро", "Киришиавтосервис", "Фаэтон", "Славнефть".
По словам председателя межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" (одного из организаторов мероприятия) Александра Холодова, выбор пал на наиболее известные и популярные бренды заправок в Петербурге.
Топливо проверялось по нескольким критериям: на наличие воды в нем, на недолив, на соответствие приобретенного бензина заявленному октановому числу. Кроме того, у работников АЗС требовали паспорт топлива, предоставляющийся по первому требованию покупателя, и сертификат, который показывать на АЗС не обязаны.
Сама проверка шла так: первым на заправку на легковой машине приезжал один из участников мероприятия и под видом клиента покупал 10 литров 95–го бензина. После этого по рации давалась команда, и на АЗС въезжали два микроавтобуса с журналистами. И далее с помощью различных приборов, к примеру октанометра, и специальной пасты для выявления в бензине воды, проверяли топливо.
Автозаправки разбавили бензин Автозаправки разбавили бензин
Встречали везде по–разному. Где–то спокойно, где–то просто интересовались, что мы делаем. На заправке "ЛУКОЙЛа" грозились вызвать группу быстрого реагирования. Несмотря на это проверка показала, что 95–й бензин был в порядке.
В целом по ходу мероприятия ни разу не было выявлено факта недолива топлива, хотя автомобилисты говорят, что такие случаи бывают. Также в бензине не было найдено воды.
Однако проверку на соответствие октановому числу 95–й бензин, купленный на заправках, прошел не везде. Экспресс–тест октанометром показал, что на заправке Shell октановое число 95–го бензина равно 92,2, на ПТК эта цифра составила 92,4. Однако эксперты утверждают, что октанометр, использованный во время проверки, не может быть достоверным источником информации.
По словам руководителя Северо–Западного межрегионального территориального управления "РосТехРегулирование" Василия Семерчука, единственно верный способ проверить качество бензина — это провести моторное испытание в специальной аккредитованной лаборатории.
"Если ваш экспресс–тест подтвердится, мы поедем брать собственные пробы и сделаем моторную проверку", — сказал Семерчук. По его словам, штраф за "паленый" бензин для физических лиц составляет 2–4 тыс. рублей, для юридических — от 20 тыс. до 40 тыс. рублей. В 2008 году "РосТехРегулирование" потратило на контроль качества топлива в Петербурге и Ленобласти 2 млн рублей.
"Когда нам удается доказать вину топливного оператора, он возмещает стоимость проверки. В 2008 году из 2 млн мне удалось вернуть 400 тыс. рублей", — рассказал Семерчук. В 2009 году из–за кризиса денег на борьбу с "паленым" бензином выделили меньше — всего 1,5 млн рублей.