Москвичи теснят петербургских колбасников

Московский Малаховский мясокомбинат начал поставки колбас в Петербург. Компания рассчитывает занять на рынке место производителей, испытывающих финансовые трудности в кризис.

Доля ООО "Малаховский мясокомбинат" на рынке колбас Московского региона составляет 15%. Для поставки продукции в Петербург компания уже заключила контракты с дистрибьюторами и с сетями — "Лента", "Ашан" и Metro Cash&Carry.
В 2009 году московский производитель планирует реализовать в Петербурге 1 тыс. т колбасных изделий, а к 2010 году компания намерена занять уже 5% местного рынка.
Крупнейшими производителями в Петербурге до этого года были ООО "Пит–Продукт", Кронштадтский мясоперерабатывающий завод и холдинг "Парнас–М". Однако в первые 2 месяца 2009 года объем производства сократился на 40%.
По словам генерального директора Малаховского мясокомбината Алексея Семина, в Петербурге некоторые производители теряют свои позиции, в частности "Парнас–М" и Кронштадский мясоперерабатывающий завод. "Мы рассчитываем занять их место на полках", — говорит Семин.
На Кронштадтском заводе отказались от комментариев. "Парнас–М" проходит процедуру банкротства.
Эксперты считают, что успех москвичей будет зависеть от продвижения брендов. На эти цели "Малаховский" намерен потратить в этом году около $800 тыс. По мнению директора по маркетингу ОО "Пит–Продукт" Юлии Кравчук, этих инвестиций достаточно.
Однако, по словам аналитиков, продукция Малоховского мясокомбината, относящаяся к среднему сегменту по московским меркам, для Петербурга будет почти премиальной, поэтому в кризис занять 5% рынка будет сложно.
"Кроме того, компании придется столкнуться с местными производителями сырокопченых колбас, в том числе и с нами", — заявила Кравчук.
В 2008 году в Петербурге и Ленобласти было произведено 105 тыс. т колбасных изделий.