Gestamp ускорит локализацию

Автор фото: ford

Завод Gestamp по производству автокомпонентов открылся сегодня во Всеволожске, но пока это не приведет к снижению цен на автомобили.

Проект создавался для поставки штампованных элементов кузова и шасси для завода Ford, который расположен поблизости. С 2010 г. Gestamp планирует начать поставки на завод General Motors (GM) в Шушарах.
По словам Франциско Рибераса, генерального директора Gestamp Automocion, сумма подписанных контрактов на 2010 г. составляет 150 млн евро. На первом этапе завод будет поставлять элементы кузова (двери, капоты, крылья, бамперы и т.д.) на производство Ford для модели Focus, в мае 2010 г. начнется производство платформы Delta для завода General Motors, на этой платформе будет собираться новая модель Chevrolet Cruze.
Также Франциско Риберас сообщил, что компания ведет переговоры с GM о поставках платформы Epsilon, на которой, в частности, производится модель Opel Insignia. По информации Франциско Рибераса, GM рассматривает возможность производства этого автомобиля в России.
Завод Gestamp также ведет переговоры о поставках с другими автозаводами, расположенными на Северо–Западе: Toyota, Nissan, Hyundai.
Использование российской продукции Gestamp позволит иностранным автопроизводителям ускорить процесс локализации своих производств и снизить издержки. Однако это не означает, что розничные цены на автомобили могут пойти вниз. Екатерина Кулиненко, директор по связям с общественностью Ford Russia, сообщила, что контракт с российским заводом Gestamp не позволит снизить цены на Ford Focus. «Использование компонентов российского производства изначально было заложено в цену автомобиля», — сообщила она, добавив, что до сих пор элементы кузова для производства модели Focus поставлялись из–за границы.
В настоящее время производственная мощность завода составляет 100 тыс. комплектов кузовных деталей в год. Инвестиции в первую очередь составили 65 млн евро, планируемый объем инвестиций для второй очереди — 50 млн евро. Франциско Риберас сообщил, что рассчитывает на 10–летний срок окупаемости проекта. «Я верю в быстрое восстановление автомобильного рынка», — сообщил он.
С момента начала строительства завода структура его собственников претерпела значительные изменения. Идея строительства принадлежала английской компании Stadco Holdings LTD, которая под проект образовало ООО «Стадко» и заключила договор о намерениях с компанией Ford. Впоследствии в проект вошли испанский производитель автокомпонентов Gestamp Automocion и российский производитель стали «Северсталь», которые образовали совместное предприятие «Gestamp–Северсталь» (доля «Северстали» в СП — 25%). В настоящее время «Gestamp–Северсталь» владеет 90% доли всеволожского завода, Stadco Holdings оставила за собой долю 10%.
Сейчас завод использует сырье английской компании Corus, однако из–за высоких логистических издержек в будущем может перейти на сталь производства «Северстали». Дмитрий Горошков, директор по сбыту ОАО «Северсталь», сообщил, что его компания в 2010 г. планирует построить металлоперерабатывающий комплекс в Петербурге. Для строительства рассматриваются две площадки — одна во Всеволожске, вторая в Колпине.
Также Gestamp совместно с «Северсталью» в 2010 г. построит аналогичный завод в Калуге для обеспечения потребностей российского производства Volkswagen. Инвестиции в этот проект составят 80 млн евро.
Марк Чернов