Кризис толкнул в онлайн

Число клиентов в компаниях, специализирующихся на продвижении интернет–магазинов, выросло на 25–30%. Торговые фирмы, уйдя в онлайн–продажи, экономят на аренде и сокращают штат.

Участники рынка за счет новой тенденции и перехода торговли в онлайн рассчитывают в 2009 г. увеличить прибыль в 3–4 раза по сравнению с 2008 г.
"Если раньше в месяц к нам приходили 5–10 клиентов, то сейчас — 10–15. Мы обслуживаем более 200 интернет–магазинов, к концу года планируем иметь в своей системе 350–400 интернет–магазинов", — говорит Алексей Леонов, генеральный директор GreenDesign (предоставляет площадки для интернет–магазинов).
В компании SPBNET также заявляют об увеличении запросов на продвижение интернет–магазинов от малого и среднего бизнеса.
"Большинство предпринимателей, которые стали сейчас использовать Интернет, и до кризиса работали с ним как с дополнительным каналом продаж. Другое дело, что сейчас он стал для них основным и помог сохранить бизнес", — говорит генеральный директор SPBNET Алексей Ильин. "Увеличилось количество клиентов, которые хотят изменить уже существующий сайт", — отмечает Марина Сафонова, директор департамента интернет–проектов Media Price. "В 2009 г. мы ожидаем увеличения выручки на 15–25%", — добавляет она.
"Мы решили отказаться от аренды торгового места в торговом центре и полностью перешли в Интернет. Считаем это разумным решением — экономим на аренде, зарплате персоналу", — рассказывают в интернет–магазине детской обуви "Гардеробчик".
"После того как мы ушли в интернет–продажи, число клиентов не уменьшилось, сейчас мы обслуживаем 200–300 человек в месяц", — говорят в интернет–магазине "В помощь маме".
Анна Джанибекова