Google нашел кризис

Компания Google провела анализ наиболее частых запросов, посвященных экономике времен кризиса в США и России. 

С помощью сервиса Google Insights for Search компания попыталась выяснить, как отразился экономический спад на поисковых запросах в таких показательных сферах, как "Финансы и страхование", "Недвижимость", "Покупки" и "Развлечения" в период с декабря 2008 года по февраль 2009 года.
Первый вывод который делает Google – и в России, и в США люди интересовались примерно одними и теми же темами, которые отражаю кризисное состояние экономики. Как говорится в исследовании, "динамика запросов по финансовой тематике менялась почти одинаково для обеих стран". Причем часто всплески однотипных запросов даже совпадали по времени.
С декабря 2008 года по февраль 2009 интерес к финансовой сфере значительно вырос по сравнению с аналогичным периодом в 2007-2008 года. В России популярность этой темы возросла более чем в 4 раза, в США – почти вдвое.
В России, прежде всего, значительно выросло количество запросов, связанных с курсом валют и банковским сектором. В Google сделали очевидный вывод, что это тяжелое наследие кризиса 1998 года, то есть россияне, имеющие тот негативный опыт, гораздо больше озабочены изменением курса национальной валюты к доллару и евро и надежностью отечественных банков.
В ТОП наиболее разыскиваемых тем вошли слова (далее по убыванию мест в списке популярности) "банк", "курс", "сбербанк", "курс доллара", "курс валют", "евро", "курс евро", "ВТБ", "ЦБ", "курсы валют", "курс евро".
Сильнее всего увеличилось количество запросов (декабре- феврале 2008-2009 года по сравнению с тем же периодом год назад) по следующим темам: как ни странно, "курс гривны" (+100%, слава Украине), "евро" (+90%) и "курс евро" (+80%), "курс валют" (+80%), "ЦБ РФ" (+70%), "курс ЦБ РФ" (+60%), курс (+60%), "ЦБ" (+50%), "пенсионный фонд" (+50%).
Еще одной большой темой, которая интересовала пользователей Рунета – это недвижимость. Однако в отличие от американцев, которые, прежде всего, интересовались, рефинансированием ипотечного кредита (+300%), у нас больше была популярна тема ЖКХ в связи с увеличением цен на услуги – запрос "тарифы жкх" вырос на 5000% с декабря 2008 года по февраль 2009 года.
Google делает вывод, что в России (к счастью или несчастью) "ипотека" не входит в список ни самых популярных, ни самых быстрорастущих запросов. Вероятно, в связи не столь широким охватом этой банковской услугой граждан России.

В категории "Развлечения" пользователи Интернета везде ведут себя крайне предсказуемо – растет их интерес к, различного рода, премьерам, а также фигурам шоу-бизнеса и актерам вырастает, прежде всего, на выходных или перед ними.
"Однако кризис берёт своё, - пишут в своем исследовании аналитики Google, - "и становится заметной тенденция к сокращению расходов на развлечения: целый ряд быстрорастущих запросов связан с бесплатными сервисами, такими как YouTube, и возможностью смотреть фильмы онлайн (free movies online)".
Еще одной тенденцией кризисных времен в Google считает все большую популярность запроса "купить онлайн". В течение трех последних месяцев в России она была значительно выше, чем за тот же период год назад.
Пик интереса к тематике "Покупки" в России пришелся на 31 декабря и, в меньшей степени, на 7 января. Американцы на протяжении декабрьских праздников интересовались покупками меньше, чем россияне.
Сотрудники Goole при этом отмечают, что "широкая русская душа" остается таковой и в неблагоприятных экономических условиях: количество запросов российских пользователей, связанных с подарками и развлечениями в период праздников, значительно превысило соответствующие показатели для США".