Акционеры завода "Арсенал" борются за контроль над предприятием. Сергей Королев ищет поддержки у правоохранительных органов, а его оппонент Михаил Сапего - в "Роскосмосе".
Следственные мероприятия на заводе вчера провели
одновременно сотрудники Следственного комитета при прокуратуре, а также Главного
управления внутренних дел по СЗФО, сообщили вчера в пресс-службе ГУВД по
Петербургу и Ленобласти. В ходе мероприятий была произведена выемка документов.
Скандал между акционерами на заводе длится с лета 2008 года,
когда совет директоров уволил генерального директора Сергея Королева, которому
принадлежит 31,18% акций "Арсенала". Компанию возглавил Михаил Сапего,
контролирующий 30,58% акций. "Королев не предпринимал активных попыток по
противодействию финансовым трудностям завода", - поясняет Сапего. Сам Королев
отказался вчера от комментариев. В прошлом году он начал оспаривать свое
увольнение в суде, но на прошлой неделе арбитражный суд Петербурга и Ленобласти
отказал ему в удовлетворении исковых требований, рассказал член совета
директоров завода Ерлан Касенов.

Впрочем, по данным "ДП", Королев продолжает судиться с
"Арсеналом". Однако, по мнению Сапего, выемка документов на "Арсенале" связана с
тем, что Сергей Королев исчерпал способы защиты своих прав в судебном порядке.
Читайте также:
Битва за завод "Арсенал": прокуратура удовлетворила
Как рассказал Михаил Сапего, недавно он предложил
руководству "Роскосмоса" создать на базе завода интегрированную структуру
производителей космических аппаратов. Предложение подразумевает слияние завода с
одноименным конструкторским бюро, которое на 100% принадлежит государству.
"Государство должно получить не менее 25% + 1 акцию в
создаваемой структуре, если в ходе оценки активов завода и КБ для этого будет не
хватать стоимости госсобственности, я готов лично внести недостающие акции в
пользу государства", - заявил вчера Михаил Сапего.
Государству принадлежит всего около 8% акций "Арсенала",
хотя выручка завода на 85% формируется за счет гособоронзаказа по двум
направлениям: артиллерийские системы для ВМФ и космическое оборудование. Военные
заказы принесли "Арсеналу" в 2008 г. 2,8 млрд рублей против 2,4 млрд рублей
годом ранее. Кроме того, "Арсенал" владеет имущественным комплексом в районе
Арсенальной наб. (расположен на участках общей площадью 47 га) и активно сдает в
аренду свои помещения.
В начале прошлого года завод объявил о планах по
строительству на высвобожденных 4 га на ул. Комсомола многофункционального
центра стоимостью $150 млн. Но кроме активов у завода есть и долги. В 2009 г.
"Арсеналу" предстоят купонные выплаты по облигациям почти на 120 млн рублей.
На начало 2009 года задолженность компании превышала 1,3
млрд рублей. Правда, руководство компании отрицает наличие проблем с
обслуживанием долгов.
С 1990-х годов "Арсенал" находится в центре корпоративных
споров. В начале 2000-х гг. восемь разрозненных предприятий, входивших в группу
"Арсенал", были консолидированы в одно ОАО. Часть из них прошли через процедуру
банкротства. В начале 2004 г. трагически погиб гендиректор компании Виталий
Сычев. Принадлежащие ему 16,45% акций перешли к наследникам. Как утверждает
Сапего, они зарегистрированы на отдельное юрлицо и управляются им самим в
интересах наследников. Акционеры делят контроль над имуществом ОАО "Арсенал" и
многомиллиардным госзаказом.
Кстати: самый заметный проект ОАО "МЗ "Арсенал" в
девелопменте - передача в аренду цеха в 3,5 тыс. м2 концерну General Motors. Там
собиралось более 10 тыс. машин Chevrolet Captiva, Opel Antara и Astra. В феврале
2009 года GM закрыл площадку после открытия собственного завода в Шушарах.
Денис Лебедев