Наизусть знакомое кино

"Дело Румянцева" глянул по телику, как свежей воды напился. А ведь насквозь пропитан тогдашними постановлениями партии. И "роль коллектива" там на первом месте, и в органах подлец потеснен благородным и зверски обаятельным сотрудником, причем старшим по званию.

Хотя лютый общественный ужас перед органами все же показан исподволь, под прикрытием комплиментов. И сироты пристроены в наилучшие места, и герой главный награжден в финале любовью лучшей девушки. За всем этим очевидна премудрость партийных решений. Полный отрыв от реальности, за что в те времена и почитался фильм у развитых людей за слащавый и пошлый. У всех отрицательных героев и рожи кривы, а положительные хороши, будто чистые ангелы. Но как все здорово и гармонично сделано!
Каков персонаж-подлец в исполнении молодого Леонова! Смог же артист "подло" чистить щеткой костюм и "подло" топотать сандалиями на допросе. Каковы все сцены, связанные с усыновлением мальчика! Сколько раз посмотришь, столько раз сердце сожмется и захочется всех сирот усыновить. Про любовь и говорить нечего. Девушка засыпает на плече героя, и сто лет в обед не нужно никакой эротики.
Слышал еще в школе, что под большим давлением можно искусственно получить алмаз. Так и кино, я гляжу, под идеологическим прессом почему-то нет-нет и выходило блистательное. Современные же творцы, вместо того чтобы свободой окрыляться, немедленно интеллектуально и духовно расслабляются, чахнут, а вдохновение черпают из самых поганых источников, подрывая тем самым самый авторитет "свободы" (фильм "Юленька" тоже не советую смотреть).
А ведь это авторский упрек власти и пример всему обществу, как должно быть и к чему стремиться следует. И многое в "тоталитарном" кино построено было на этой вполне прицельной укоризне и, конечно, таланте авторов. Так что ж, вместе с деньгами на кино просить у властей новый "пресс", чтобы опомниться?
Володя Шинкарев заявил, что полностью солидарен с моими суждениями, но предупредил, по дружбе, что и фашистом могут обозвать. Что ж, брань на вороту не виснет, и вещи не совместны - фашист и "ротозей".
Виктор Тихомиров, художник