От рассвета до заката

Автор фото: ДП

Партнеры, Андрей Анфиногенов и Леонид Комиссаров, делают невозможное. Утром работают над развитием собственного бизнеса, а по вечерам управляют ресторанами.

Им удается успешно совмещать роли наемных менеджеров и предпринимателей: "Как многие студенты мы на первых курсах подрабатывали барменами. За барной стойкой мы поняли, по каким правилам живет ресторанный бизнес, и как можно сделать его прибыльным".
В 2006 году выпускники СПбГПУ решили проверить свои знания на открытом рынке. Они написали бизнес-план, в котором предложили инвестору открыть Light Cafe (ООО "РНБ-Бар" в Невском районе. Инвестор согласился и нанял партнеров в качестве менеджеров проекта. На открытие заведения ушло 1,5 года. "Мы поставили одно условие - учредители не должны вмешиваться в процесс управления. Они могут давать советы, делиться идеями, но все решения принимаем мы. Иначе нельзя отвечать за результат", - говорят партнеры.
От рассвета до заката От рассвета до заката От рассвета до закатаВ октябре 2007 года партнеров пригласили стать управляющими культового проекта ZимаLeтo Bar: "Перед нами стояла задача - дать ему идею, сделать его атмосферным и самое главное успешным. Мы провели отличную работу, добились поставленных целей. Мало кто в городе не слышал про КараокеМанию в ZимаLeтo". В 2008 году партнеры стали управлять еще одним заведением. Им стал PUB Lucky NICK на Ленинском пр., бывший Movie Pub.
Управлять заведениями помогает системный подход и работа с персоналом: "Мы выстроили мотивационную программу, которая позволяет всем работать и зарабатывать достойные деньги, не воруя. Используя свое техническое образование мы автоматизировали процесс обмена информацией между сотрудниками нашей компании". В штате трёх заведений работает более 200 человек.
В 2008 году Леонид и Андрей решили попробовать себя в роли соучредителей бизнеса. В качестве ниши они выбрали поставки минеральной воды из Германии. В октябре они зарегистрировали компанию, которая стала официальным дистрибьютором воды "Лихтенауэр", "Фахинген" и "Росбахер".
Вложения в запуск проекта составили 400 тыс рублей. За несколько месяцев работы партнерам удалось выйти на объем продаж - 10-12 тыс бутылок в месяц. К концу года предприниматели планируют продавать 500 тыс бутылок каждый месяц и выйти на оборот 10-15 млн рублей. "Для развития бизнеса мы пока не намерены использовать кредитные средства. Мы нацелены на планомерный рост за счет собственных ресурсов и оборотных средств. Это и есть наша антикризисная политика", - говорят партнеры.