Автоматы продадут бананы

Автор фото: "ДП"

Группа компаний JFC выходит на рынок ритейла. Она начала продажу бананов через торговые автоматы в школах. Ранее аналогичные проекты в Петербурге заканчивались неудачей.

Группа компаний JFC (один из крупнейших поставщиков бананов в России)
начинает проект по продаже бананов через вендинговые автоматы. Их предполагается
установить в каждом учебном заведении Петербурга. Стоимость автомата составляет
примерно 8 тыс. евро. В дальнейшем компания собирается продавать через автоматы
апельсины, яблоки и морковь. Торговля будет вестись под брендом "Мобильный
фрукт". На днях он зарегистрирован в Роспатенте.
Пилотный проект вендинга стартовал в пяти
петербургских школах. Чиновники комитета по образованию вписали инициативу JFC в
эксперимент по витаминизации школьников. Одобрение этого эксперимента глава
компании Владимир Кехман получил от вице-губернатора Аллы Маниловой. Сейчас
компания работала с оптовиками и торговыми сетями. В Петербурге у JFC около 170
оптовых клиентов.
До сих пор попытки продавать фрукты через автоматы терпели
неудачу. Руководитель компании "Вендера" Руслан Чавкин говорит, что его компания
ставила такие автоматы в бизнес-центрах, но их продукция не пользовалась
спросом. По его информации, о таком канале сбыта думали компании Sunway, Sorus и
"Балтфрут", но затем отказались от этой идеи.
Однако вице-президент JFC Андрей Афанасьев предполагает, что
во время кризиса спрос на бананы будет расти: это самые дешевые фрукты и они
обладают необходимым для ребенка набором витаминов и микроэлементов. По расчетам
директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, емкость нового
канала сбыта в Петербурге может составить около 400 млн рублей в год.
Кроме того, JFC сможет полностью контролировать получаемую
по нему прибыль, а сейчас компании приходится выбивать маржу из торговых сетей.
Руководитель практики PricewaterhouseCoopers Дэйл Кларк говорит, что поставщики
сейчас начинают оценивать действующие каналы сбыта с точки зрения
рентабельности. Это может привести к уменьшению количества предприятий розничной
торговли. JFC вместе с компаниями Sorus и Sunway входит в тройку крупнейших
импортеров фруктов. Эти три петербургские компании контролируют 42% фруктового
рынка России и более 65% рынка продаж бананов.