Интернет-магазины посадят в инкубатор

Автор фото: "ДП"
Антон Павлов, автор проекта JustSell.ru

Финансовый кризис вдохновляет предпринимателей на бизнес-идеи. Одна из таких - инкубатор интернет-магазинов JustSell.ru. Его создатели предлагают экономить вместе.

В условиях кризиса у владельцев интернет-магазинов появляется шанс значительно укрепить свои позиции и повысить объем спроса. Все больше потребителей обращаются в интернет-магазины, стараясь сэкономить на покупках.
«У малого бизнеса в Интернете есть хорошие шансы увеличить объем продаж за счет низких накладных расходов и привлекательных цен для покупателей», - говорит Михаил Захаренков, создатель интернет-магазина «Мир будильников».
Однако, чтобы предложить что-то выгодное, необходимо снижать издержки. И если крупные игроки способны самостоятельно оптимизировать собственные бизнес-процессы, то мелким интернет-магазинам это может оказаться не под силу.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, предприниматели Антон Павлов (интернет-магазин про продаже билетов TrainTickets.ru) и Алексей Николаев (интернет-магазин по продаже биодобавок SuperCocktail.ru) разработали проект инкубатора, который будет поддерживать небольшие предприятия, используя модель аутсорсинга.
Интернет-магазины могут отдать на обслуживание в инкубатор дорогие бизнес-процессы. В первую очередь это относится к службе консультаций, доставки, приема и обработки заказов.
Как работает механизм экономии, объясняет Антон Павлов: «Допустим, интернет-магазину нужен оператор, который консультирует посетителей сайта и оформляет заказы. Но магазин только начинает свою работу, либо объем заказов настолько мал, что доходы еле-еле покрывают наем оператора, его размещение в арендованном офисе и оборудование рабочего места. В таком случае магазину выгоднее переложить этот бизнес-процесс на инкубатор, до тех пор пока он не подрастет и не закрепится на рынке».
В случае использования услуг инкубатора дополнительные затраты интернет-магазина, который в среднем приносит $3 тыс. в месяц, составят $500. При этом можно сэкономить $ 1 тыс. и увеличить прибыль каждого заказа более чем на 2о%.
Проект инкубатора проходит тестирование. Его создатели заинтересованы в партнерстве с небольшой курьерской службой и уже принимают заявки от магазинов.
Эксперты IT-рынка и авторы новых интернет-проектов считают, что кризис поможет им выйти на рынок. «Один из способов снизить влияние кризиса - сократить внутренние издержки. Как правило, именно на это направлены IT-решения», - говорит Вадим Сухомлинов, менеджер по технологиям корпорации Intel.
Его поддерживает Кирилл Болгаров, аналитик инновационной студии QD, автор платформы для электронной коммерции: «Кризис нам очень на руку. Чуть ли не единственное, что можно сказать о нашем потребителе, - он хочет сэкономить на всем. А теперь таких станет немного больше».
Кроме того, кризис может стать поводом для проекта. «Только из-за того, что кризис есть, мы запустили свой проект», - говорит Антон Штульберг, разработчик сайта Crisisonline.ru.