Паром "Петербург – Хельсинки" решил "затонуть" в Смольном

Власти Петербурга не будут финансово участвовать в возрождении паромной линии Петербург - Хельсинки. Частные инвесторы в период кризиса не готовы вложиться в проект без госучастия.

Председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул сообщил, что Петербург не будет участвовать в выкупе акций финской компании Stella Naves Oy. Она в августе запустила паром Julia между Петербургом и Хельсинки, но в октябре прервала сообщение: из-за кризиса компания не смогла получить кредит в банке.
Для возобновления линии рассматривалась возможность выкупа контрольного пакета акций Stella Naves в пропорции 50% - город, 40% - компания "Инфлот Ворлдвайд Петербург" (агент линии) и 10% - компания "Морской вокзал".
"Если проект эффективный, то сами инвесторы вполне могут привлечь деньги для его финансирования", - заявил Николай Асаул. "Это решение сильно разочаровало нас, - говорит генеральный директор "Инфлот Ворлдвайд" Игорь Глухов. - Участие города в акционерном капитале имело больше политическое значение, так как это облегчило бы привлечение кредитов в условиях финансового кризиса".
Без госучастия компания не готова сегодня принимать участие в проекте. Город предлагает административную поддержку: Николай Асаул сообщил, что предложил министру транспорта Игорю Левитину снизить портовые сборы для парома. Игорь Глухов уверяет, что получение скидки никогда не было проблемой, но об этом говорить пока нет смысла.