ФНС сомневается в тех, кого нет в сети

Михаил Мокрецов

Глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мокрецов сформулировал еще два критерия сомнительности частных компаний. По его мнению, таковыми могут являться отсутствие рекламы в СМИ, а также собственного интернет-сайта.

ФНС продолжает знакомить предпринимателей с
признаками недобросовестных компаний, чтобы их можно было как можно скорей
выявить и не вступить с таковыми в деловые отношения, а также схемами ухода от
налогов.
При выборе контрагентов глава ФНС посоветовал
обращать внимание, имеют ли они сайт в Интернет, а также дают ли они рекламу в
СМИ. Отсутствие данных признаков, по мнению налоговиков, может означать, что в
данном случае работает компания-однодневка.
По мнению Михаила Мокрецова, также следует опасаться тех
компаний, что при подписании контрактов с партнерами не представляют
личные контакты руководства. Также подозрительным является отсутствие
документального подтверждения полномочий директора и копии удостоверяющего его
личность документа.
Как считают налоговики, каждого контрагента также необходимо
проверять по Единому государственному реестру юридических лиц (ЕГРЮЛ).
При наличии подобных признаков компания может быть признана
проблемной (в том числе "однодневкой"), а совершенные с ней сделки
сомнительными.
На данный момент в каталог "Яндекс" включено только 7300
сайтов из Санкт-Петербурга, включая личные страницы, порталы и корпоративные
сайты. В городе же официально зарегистрировано почти 280 тысяч юридических лиц.
Руководитель налоговой практики юридической компании
"Эрнст энд Янг" Дмитрий Бабинер с оговорками, но согласился с данным
утверждением главы ФНС. "Если это не будет единственным критерием для проведения
проверки сотрудниками ФНС, то, в общем, мысль верна", - говорит он, -
"отсутствие рекламы, когда фирма работает в области потребительского бизнеса, а
также собственного сайта у компании, которая заявляет о себе как о серьезной,
должно настораживать ее контрагентов".
Хотя, с другой стороны, юрист тут же признал, что ничего
кроме сайта за душой у компании может и не быть, а рекламу часто дают и
мошенники.
В юридической фирме "Гестион" к словам Михаила Мокрецова
отнеслись тоже без лишней серьезности. "Наверное, он таким образом намекает на
то, что бизнес-деятельность должна быть прозрачной, но как будто бы сайт не
может быть левым, а реклама - для отвода глаз. А вообще, странно это", -
прокомментировал информацию ФНС юрист "Гестиона".