За что 19-летний Николай Саганенко попал на обложку Forbes

Автор фото: Фото: Роман Киташов

Николай Саганенко в 18 лет бросил университет, в 19 попал на обложку журнала Forbes, а свое 20-летие  отметил открытием нового, пятого по счету, бизнес-проекта. Все проекты Николая Саганенко реализованы в соответствии с правилом больших чисел и не требуют капитальных вложений.

""В эпоху интернета деньги не нужны. Главное – это рынок. Он должен быть емким. Если на нем успешно работают сотни компаний, значит, выйти туда не составит особого труда, а заказов, как и денег, хватит на всех", – рассуждает Николай. Первую компанию молодой человек открыл в 16 лет. Он звонил автомобилистам, которые хотели продать подержанные машины, и предлагал ускорить сделку, сделав фотографию авто и разместив ее в интернете. Потом он занимался продвижением образовательных тренингов, пробовал на добровольных началах организовать службу такси. Эти проекты, как и многие другие, оказались провальными.
Спустя год, став уже опытным предпринимателем, Николай открыл бизнес, который принес ему славу и деньги. Этим проектом стала архитектурно-проектная мастерская "Макет-Мастер". В месяц она выполняет 10–20 заказов и приносит 2 млн рублей.
Еще через полгода Николай с партнером Ильей Гачеговым, который чуть раньше также бросил университет, запустили услугу по нанесению наклеек на цветы. Компания нашла свою нишу и приносит в среднем 300 тыс. рублей в месяц.
В начале 2008 года не устающие экспериментировать партнеры расширили ассортимент и начали продавать цветы, которые светятся в ночи. Цветочный бизнес приносит 500 тыс. рублей в месяц. Идею светящихся в ночи предметов продолжили в проекте Tuning-night.ru, стартовавший в июне 2008 года. Илья, постоянный зритель передачи "Тачка на прокачку", предложил заняться тюнингом, а именно наносить специальный лак на автомобильные диски, позволяющий им светиться в ночи. Такие диски выгодно смотрятся на фоне привычных покрышек, не противоречат правилам ГИБДД, безопасны на дороге.
Николаю идея понравилась, но он чувствовал, что она требует доработки: "Позже я понял, что мы не должны заниматься прямыми продажами, если можем выходить в регионы и продавать готовую идею для бизнеса, формируя таким образом дилерскую сеть". Компания-дилер может перепродавать светящийся лак в автомастерские и тюнинг-ателье с наценкой. Выручка от продажи составит 40 тыс. рублей. Лака, входящего в стартовый пакет, хватит на восемь автомобилей. За три месяца работы удалось заключить десять дилерских соглашений. Выручка составила 180 тыс. рублей. До конца года планируется подписать еще 50 договоров и выйти на рынки стран СНГ.
Николай и Илья, последовательные сторонники философии Ричарда Бренсона и Евгения Чичваркина, уверены, что успех ждет тех, кто не боится пробовать и борется со стереотипами. "Многие начинающие предприниматели видят проблемы там, где их нет, ими движут стереотипы. Они считают, что инновационность – обязательное условие для прибыльного бизнеса, теряют время в поисках уникального продукта или услуги. Между тем в России нет неприбыльных бизнесов, есть только недостаточно активные люди и не очень продуманные бизнес-модели", – убеждены партнеры.