Виртуальный офис

СПб. Сегодня перед руководителями стоит задача повысить эффективность внутренних процессов за счет внедрения новых коммуникационных технологий.

«ДП проанализировал, какие IT-технологии в управлении бизнес-процессами используют современные петербургские компании. Если руководители крупных компаний предпочитают проверенные временем решения, то средний бизнес готов к экспериментам с виртуальным пространством. По плану Артем Натрусов, директор Центра информационных систем и технологий «РОСНО, рассказывает, что в их компании для систематизации описания бизнес-процессов используется специализированная система MEGA. Управление проектами осуществляется с использованием специализированных продуктов Microsoft. Телекоммуникационная компания T-Systems для совещаний и совместной работы над проектами использует My Workroom - собственный программный продукт, позволяющий производить обмен файлами, вести видео- и аудиоконференции, работать с программой Microsoft Outlook (рассылать приглашения, задачи и т.п.). Внутри компании WebMaster.Spb пользуются сервисом Google.Docs, который позволяет отслеживать изменения, комментировать их, вносить правки в режиме реального времени. Виртуальные решения Экстремальный вариант удаленной организации труда предлагает компания Officeverse. Officeverse-офис лишен привычных комнат со столами, стульями и компьютерами и напоминает серьезную версию Second Life. Компьютерная модель обеспечивает постоянно существующий виртуальный мир, который точно воссоздает атмосферу реального офиса. В этом случае у компании нет острой необходимости арендовать офис в городе. Однако не все руководители готовы так рисковать. «Мы пока не можем себе позволить удаленную работу, потому что беспокоимся за безопасность информации на нашем сервере, - говорит Елена Гуцол, руководитель отдела персонала ООО «Центр развития проектов «Петербургская Недвижимость. В онлайн также можно перенести собеседования о приеме на работу. Такую услугу в июле 2008 года запустила медиакомпания Gameland в рамках проекта «Карьера. Услуга позволяет соискателю проводить более пяти-семи удаленных собеседований в день. В проекте принимают участие 22 российские компании, идущие в ногу со временем. «Видеосервис может стать частью PR-стратегии компании-работодателя: демонстрация его открытости, прозрачности, готовности к диалогу, инновационности, - считает руководитель проекта «Карьера Татьяна Сафронова.
Управляя сложными бизнес-процессами, руководители компании все чаще прибегают к помощи новых технологий. Фото: reuters
На заметку Советы для начинающих
Первоочередное значение надо придавать мультирешениям, с помощью которых можно проводить как конференции, так и презентации. Оборудование для видеоконференций прежде всего устанавливают в конференц-залах, а уже потом в кабинетах топ-менеджеров.