ТНК–ВР заправит без конфликта

Автор фото: Фото: Евгений Асмолов
Вице–президент по маркетинговым операциям ОАО "ТНК–ВР" Александр Каплан

Несмотря на затянувшийся конфликт между акционерами ТНК–ВР, компания продолжает завоевывать петербургский рынок. В четверг она выиграла торги на право аренды участков под АЗС.

Участки в разных районах города Фонд имущества Петербурга выставил на торги
единым лотом с начальной стоимостью 247,5 млн рублей. За 9 участков под АЗС
боролись ТНК–ВР, "Фаэтон", Shell и Statoil. После получасовой борьбы и 106 шагов
аукциона победителем стало ООО "ТНК–ВР Северная столица". Компания предложила за
лот 507,3 млн рублей, превысив стартовую стоимость более чем в 2 раза. Аренда
каждого участка под АЗС обошлась ей в $2,4 млн.
Первая заправка ТНК–ВР в Петербурге открылась в феврале этого года. Компания
планирует построить здесь сеть из 50 АЗС.
Вице–президент по маркетинговым операциям ОАО "ТНК–ВР" Александр Каплан,
лично участвовавший в торгах, отказался общаться с прессой. Возможно, это
связано со сложной ситуаци¬ей в компании.
Конфликт между британскими и русскими акционерами привел к тому, что
управ¬ляющий директор компании Роберт Дадли покинул Россию. Причиной скандала
стали завышенные, по мнению россий¬ских работников, вознаграждения для
иностранных менеджеров, работающих в компании.
ТНК–ВР занимает третье место
среди российских нефтяников.
Компания образована в результате слияния нефтяных и газовых активов British
Petroleum и российского консорциума AAR ("Альфа–Групп", Access Industries и
Renova). ВР и AAR владеют ТНК–ВР на паритетной основе.
Участники рынка уверены, что на торгах компания ТНК–ВР руководствовалась не
экономическими расчетами, а политическими амбициями. "Предложенная цена крайне
высока для участков под АЗС", — уверен генеральный директор компании
"Шелл–АЗС"Андрей Арзамасцев,.
На торгах был и другой сюрприз — участие норвежской компании Statoil, которая
в апреле заявила о планах развить
в Петербурге сеть из 40 АЗС. Как сообщил генеральный директор "Фаэтон Девелопмент Груп"
Андрей Черняк, Statoil второй раз участвует в торгах, но еще ни разу не
победила.