Мы всегда будем за читателя

Пятнадцать лет назад вышел пилотный номер "Делового Петербурга". "ДП" всегда был не похож на другие издания. В 1993 году была еще очень популярна журналистика мнений. Журналисты ловили утихающую волну перестройки, на которой наращивались тиражи и появлялись новые издания. В противовес этому мы занялись журналистикой фактов. И осознанно делали сухую информационную бизнес-газету. Новым для рынка стало и то, что в нашей газете никогда нельзя было купить статью за деньги.

"ДП" шел вслед за читателем, и мы все время вносили изменения в концепцию и нашу информационную политику. Года через три мы стали получать сигналы от читателей, что было бы неплохо, если бы газета высказывала свою точку зрения по тем или иным вопросам, которые стоят на повестке дня в городе и в бизнесе. И тогда появилась редакционная "Тема дня", которая отражает настроения и мнения редколлегии "ДП". Сейчас наш читатель уже хотел бы видеть эмоционально направленные материалы, и газета двигается в этом направлении.
Раньше мы говорили, что "ДП" - газета о городском бизнесе. По опросам читателей, по темам, которые были популярны, было видно, что людей интересовал только город. Сейчас читатели "ДП" много времени проводят за пределами города, границы их интересов расширяются, они смотрят, как можно развивать свой бизнес за пределами города и за пределами страны. Поэтому мы пишем не о городском бизнесе, а для городского бизнеса. Для тех в Петербурге, кто делает бизнес.
Сейчас внутри редакции вновь происходит перестройка отношения к информации. Раньше наша задача заключалась в том, чтобы вообще предоставить какую-то деловую новость, поскольку на рынке существовал информационный голод. Сейчас фактов море, поэтому газета должна отобрать самое важное - информацию, актуальную именно сегодня и именно сейчас, - проверить ее достоверность и правильно подать.
Раньше нас порой критиковали - за то, что в чем-то некомпетентны, где-то ошибаемся. Сейчас гораздо чаще говорят "спасибо". Конкуренция растет, места на рынке всем не хватает, и возникают конфликты между разными группами и группировками. Объективно и независимо освещая события, мы тем самым помогаем людям не потерять свой бизнес и выжить в тяжелой ситуации.
Конечно, газета не может помогать всем. Позиция наших учредителей - безусловное соблюдение законов и прав той страны, в которой работаешь. В этом мы поддерживаем власть: правила должны быть одни для всех. Но если власть, установив правила, сама их не соблюдает, мы напишем и об этом. Обязательно.

Хронология:
25 мая 1993 г. - пилотный номер;
сентябрь 1993 г. - начало регулярного выхода газеты, "ДП" выпускается дважды в месяц;
январь 1994 г. - газета начинает выходить еженедельно;
октябрь 1994 г. - дважды в неделю;
апрель 1997 г. - трижды в неделю;
апрель 2000 г. - "ДП" начинает выходить пять раз в неделю;
май 2004 г. - учреждена премия менеджерам Петербурга "Топ-100";
сентябрь 2004 г. - учреждена премия малому бизнесу "Gazelle бизнеса";
апрель 2005 г. - выход первого номера журнала для частных инвесторов "Доход";
май 2007 г. - в Краснодаре запущена "Деловая газета. Юг";
январь 2008 г. - "ДП" меняет логотип и дизайн;
январь 2008 г. - "ДП" победил на 29-м Мировом Конкурсе Газетного Дизайна (29th Edition Best of Newspaper Design)