Европу согреет удобная правда

Амбициозные планы российских чиновников обзавестись еще одним рупором для создания благоприятного имиджа России на Западе не увенчались успехом.

Речь идет о приложениях с новостями из России к различным иностранным изданиям, которые ФГУ «Российская газета («РГ) начало выпускать с конца 2006 г. Руководство издания тогда заявило о своих планах выпускать такие вкладки в 12 странах мира. На сегодняшний день «РГ удалось запустить приложения к четырем изданиям, только два из которых подпадают под определение «ведущие мировые.
Эволюция идеи
В 2006 г. «Российская газета договорилась с американской The Washington Post, британской Daily Telegraph и китайской «Жэньминь жибао о размещении в них приложения Trendline`s Russia («Российские тренды) с новостями из России на языке стран, в которых выходят вкладки. Главной задачей проекта тогда, по версии многих СМИ, называлось формирование в зарубежной среде позитивного имиджа России (с такими же целями был открыт телеканал Russia Today и начат выпуск газеты The Moscow News). Однако в августе 2007 г. проект Trendline`s Russia был реорганизован. Теперь он носит название Russia Beyond the Headlines («Россия поверх заголовков, как переводят это название руководители проекта). С середины 2007 г. издание Russia Beyond the Headlines курирует Евгений Абов, заместитель генерального директора «РГ. По его словам, в связи со сменой руководства газеты в 2007 г. зарубежные вкладки «РГ были полностью переформатированы - концептуально, визуально, технологически. «Сегодня этот проект не имеет ничего общего с прежним Trendline's Russia, - рассказывает Евгений Абов. - Раньше «РГ просто отсылала газетам-партнерам свои материалы, и те сами верстали и выпускали в свет рекламные полосы под шапкой Rossiskaya Gazetta либо Trendline`s Russia. Теперь у вкладок появился единый дизайн, отвечающий самым современным мировым газетным стандартам. Примечательно, что руководство газеты не говорит об улучшении имиджа России на Западе как о цели реализации проекта. «Russia Beyond the Headlines - лишь дополнительный медийный канал, позволяющий расширить российское информационное присутствие внутри западных СМИ, он не создавался для улучшения имиджа России за рубежом, - уверяет Евгений Абов. «Отрицать, что Russia Beyond the Headlines носит пропагандистский характер, просто глупо, - уверен политолог Александр Белов. - Тем более что большинство СМИ у нас в определенной степени ангажированы. Но в самой идее проекта ничего плохого нет. Объективная информация о России в европейских изданиях отсутствует. Мнение иностранцев о России практически не изменилось с 1980-х гг..
«Отрицать, что проект Russia Beyond the Headlines - пропагандистский, просто глупо. Тем более что большинство СМИ у нас в определенной степени ангажированы.
Власть всегда с интересом следила за тем, как освещаются новости из России в западной прессе. Благодаря проекту Russia Beyond the Нeadlines чиновники сами могут выбирать, какие новости стоит читать жителям Старого и Нового Света.
Фото: ИТАР-ТАСС