00:0025 апреля 200800:00
63просмотров
00:0025 апреля 2008
Амбициозные планы российских чиновников обзавестись еще одним рупором для создания благоприятного имиджа России на Западе не увенчались успехом.
Речь идет о приложениях с новостями
из России к различным иностранным изданиям, которые ФГУ «Российская газета
(«РГ) начало выпускать с конца 2006 г. Руководство издания тогда заявило о
своих планах выпускать такие вкладки в 12 странах мира. На сегодняшний день «РГ
удалось запустить приложения к четырем изданиям, только два из которых подпадают
под определение «ведущие мировые.
Эволюция идеи
В 2006 г.
«Российская газета договорилась с американской The Washington Post, британской
Daily Telegraph и китайской «Жэньминь жибао о размещении в них приложения
Trendline`s Russia («Российские тренды) с новостями из России на языке стран, в
которых выходят вкладки. Главной задачей проекта тогда, по версии многих СМИ,
называлось формирование в зарубежной среде позитивного имиджа России (с такими
же целями был открыт телеканал Russia Today и начат выпуск газеты The Moscow
News). Однако в августе 2007 г. проект Trendline`s Russia был реорганизован.
Теперь он носит название Russia Beyond the Headlines («Россия поверх
заголовков, как переводят это название руководители проекта). С середины 2007
г. издание Russia Beyond the Headlines курирует Евгений Абов, заместитель
генерального директора «РГ. По его словам, в связи со сменой руководства газеты
в 2007 г. зарубежные вкладки «РГ были полностью переформатированы -
концептуально, визуально, технологически. «Сегодня этот проект не имеет ничего
общего с прежним Trendline's Russia, - рассказывает Евгений Абов. - Раньше «РГ
просто отсылала газетам-партнерам свои материалы, и те сами верстали и выпускали
в свет рекламные полосы под шапкой Rossiskaya Gazetta либо Trendline`s Russia.
Теперь у вкладок появился единый дизайн, отвечающий самым современным мировым
газетным стандартам. Примечательно, что руководство газеты не говорит об
улучшении имиджа России на Западе как о цели реализации проекта. «Russia Beyond
the Headlines - лишь дополнительный медийный канал, позволяющий расширить
российское информационное присутствие внутри западных СМИ, он не создавался для
улучшения имиджа России за рубежом, - уверяет Евгений Абов. «Отрицать, что
Russia Beyond the Headlines носит пропагандистский характер, просто глупо, -
уверен политолог Александр Белов. - Тем более что большинство СМИ у нас в
определенной степени ангажированы. Но в самой идее проекта ничего плохого нет.
Объективная информация о России в европейских изданиях отсутствует. Мнение
иностранцев о России практически не изменилось с 1980-х гг..
«Отрицать,
что проект Russia Beyond the Headlines - пропагандистский, просто глупо. Тем
более что большинство СМИ у нас в определенной степени
ангажированы.
Власть всегда с интересом следила за тем, как освещаются
новости из России в западной прессе. Благодаря проекту Russia Beyond the
Нeadlines чиновники сами могут выбирать, какие новости стоит читать жителям
Старого и Нового Света.
Фото: ИТАР-ТАСС