00:0011 апреля 200800:00
261просмотров
00:0011 апреля 2008
Пресс-конференция предназначена для информирования журналистов о событиях в компании. Именно журналистов, а не общественности, потенциального потребителя или начальства.
Начать следует с цели. Парадокс, но выступающие на
пресс-конференции на первое место ставят цель «себя показать, а цель журналиста
определяют иначе - «получить информацию.
Результативность
пресс-конференции, выраженная в публикациях и хороших контактах с журналистами,
не зависит от гонорара PR-агентства. Квалификация и связи пиарщиков не могут
гарантировать хорошего результата, если не соблюдаются определенные правила.
Есть несколько условий успешной пресс-конференции.
Качественный
информационный повод
Речь идет о сформулированном в прошедшем времени
сообщении о неком событии, законченном этапе деятельности, принятом решении.
Событие должно представлять интерес не только для самой компании, но еще и для
одной или нескольких внешних аудиторий.
Доступность места
проведения
Время и место проведения должны быть удобными, а маршрут
понятным. Неправильно проводить деловую пресс-конференцию в пятницу вечером по
той причине, что «наш генеральный в другое время не может.
Тщательная
обработка информации
Основные требования к информации: цельность,
непротиворечивость, новизна, актуальность, насыщенность, убедительность,
полнота, важно также качество ее подачи. Две трети пресс-релизов, приходящих в
СМИ, состоят из непрофессиональных штампов, неподтвержденных деклараций и
превосходных степеней.
Выбор СМИ и журналистов
Они должны иметь
обязанность, право и возможность освещать новости данной
отрасли.
«Ковровая рассылка приглашений приведет к вам наглых
«бутербродников, а не компетентных журналистов.
Подготовленность
выступающих
Компетентность, наличие полномочий на раскрытие информации,
готовность к вопросам, план выступления, однозначность высказываний,
доброжелательность - вот основные требования к выступающему. Самое большое
разочарование журналистов, пришедших на пресс-конференцию, вызывают скрытные
спикеры, считающие любую информацию коммерческой тайной.
Доступность
материалов
Журналисту должно быть известно, где, как быстро и сколько
можно получить информационных материалов. В идеале информация предоставляется
немедленно после запроса в необходимом количестве и качестве.
Четкое
взаимодействие с журналистами
Нужно вовремя заинтересовать, быть в
состоянии ответить на любой вопрос. Работой с журналистами должен заниматься
человек, полностью осведомленный обо всех деталях мероприятия. Когда у
суперспециалиста по PR садится мобильный телефон, об эффективности работы можно
забыть.
Атмосфера
Соответствие атмосферы пресс-конференции поводу
ее проведения обеспечивается правильным выбором места проведения, стилем ведения
конференции, оформлением площадки, темпом. Об успехах лучше рассказывать в
приличном помещении, иначе журналисты могут не поверить.
Управление
этапами
Четкая организация и управление этапами мероприятия заключаются в
распределении обязанностей, соблюдении регламента, логичной очередности этапов.
Журналисты и спикеры должны иметь одинаковое представление о программе
мероприятия.
Уважение к журналистам
Суть в том, чтобы не просить,
а заинтересовывать журналистов. Нужно стремиться помочь им сделать их работу с
минимальными затратами времени и энергии. Вечный хит «красных директоров: «Ваш
брат журналист любит, знаете ли, приврать - вряд ли способствует
взаимопониманию.
И самое главное: никогда не предлагайте журналистам
деньги за публикации. С деньгами идите в рекламный отдел, с информацией - к
журналистам.
Илья Шамин, директор PR-агентства ИАЦ
«Бизнес-территория
Место общения с журналистами влияет на атмосферу
пресс-конференции, поэтому к его выбору следует отнестись очень внимательно.
фото: АРХИВ «ДП