Успешная пресс-конференция

Пресс-конференция предназначена для информирования журналистов о событиях в компании. Именно журналистов, а не общественности, потенциального потребителя или начальства.

Начать следует с цели. Парадокс, но выступающие на пресс-конференции на первое место ставят цель «себя показать, а цель журналиста определяют иначе - «получить информацию.
Результативность пресс-конференции, выраженная в публикациях и хороших контактах с журналистами, не зависит от гонорара PR-агентства. Квалификация и связи пиарщиков не могут гарантировать хорошего результата, если не соблюдаются определенные правила. Есть несколько условий успешной пресс-конференции.
Качественный информационный повод
Речь идет о сформулированном в прошедшем времени сообщении о неком событии, законченном этапе деятельности, принятом решении. Событие должно представлять интерес не только для самой компании, но еще и для одной или нескольких внешних аудиторий.
Доступность места проведения
Время и место проведения должны быть удобными, а маршрут понятным. Неправильно проводить деловую пресс-конференцию в пятницу вечером по той причине, что «наш генеральный в другое время не может.
Тщательная обработка информации
Основные требования к информации: цельность, непротиворечивость, новизна, актуальность, насыщенность, убедительность, полнота, важно также качество ее подачи. Две трети пресс-релизов, приходящих в СМИ, состоят из непрофессиональных штампов, неподтвержденных деклараций и превосходных степеней.
Выбор СМИ и журналистов
Они должны иметь обязанность, право и возможность освещать новости данной отрасли.
«Ковровая рассылка приглашений приведет к вам наглых «бутербродников, а не компетентных журналистов.
Подготовленность выступающих
Компетентность, наличие полномочий на раскрытие информации, готовность к вопросам, план выступления, однозначность высказываний, доброжелательность - вот основные требования к выступающему. Самое большое разочарование журналистов, пришедших на пресс-конференцию, вызывают скрытные спикеры, считающие любую информацию коммерческой тайной.
Доступность материалов
Журналисту должно быть известно, где, как быстро и сколько можно получить информационных материалов. В идеале информация предоставляется немедленно после запроса в необходимом количестве и качестве.
Четкое взаимодействие с журналистами
Нужно вовремя заинтересовать, быть в состоянии ответить на любой вопрос. Работой с журналистами должен заниматься человек, полностью осведомленный обо всех деталях мероприятия. Когда у суперспециалиста по PR садится мобильный телефон, об эффективности работы можно забыть.
Атмосфера
Соответствие атмосферы пресс-конференции поводу ее проведения обеспечивается правильным выбором места проведения, стилем ведения конференции, оформлением площадки, темпом. Об успехах лучше рассказывать в приличном помещении, иначе журналисты могут не поверить.
Управление этапами
Четкая организация и управление этапами мероприятия заключаются в распределении обязанностей, соблюдении регламента, логичной очередности этапов. Журналисты и спикеры должны иметь одинаковое представление о программе мероприятия.
Уважение к журналистам
Суть в том, чтобы не просить, а заинтересовывать журналистов. Нужно стремиться помочь им сделать их работу с минимальными затратами времени и энергии. Вечный хит «красных директоров: «Ваш брат журналист любит, знаете ли, приврать - вряд ли способствует взаимопониманию.
И самое главное: никогда не предлагайте журналистам деньги за публикации. С деньгами идите в рекламный отдел, с информацией - к журналистам.
Илья Шамин, директор PR-агентства ИАЦ «Бизнес-территория
Место общения с журналистами влияет на атмосферу пресс-конференции, поэтому к его выбору следует отнестись очень внимательно. фото: АРХИВ «ДП
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.