00:0008 апреля 200800:00
137просмотров
00:0008 апреля 2008
СПб. Виталий Иванченко и Елена Бекешева смогли вдохнуть жизнь в развалившиеся студенческие столовые в Пушкине. И построили бизнес на кормлении более 4 тыс. молодых организмов.
Сейчас ООО
«ПроПитание обслуживает две студенческие столовые - при Инженерной школе одежды
и при Санкт-Петербургском государственном аграрном университете.
«В день
мы кормим 4 тыс. человек. В рамках столовой это супер, - признается Елена
Бекешева, коммерческий директор ООО «ПроПитание. На то, чтобы студенты,
отвыкшие от вкусной еды в alma mater, вернулись обратно, ушло не меньше года. За
это время компания создала собственный кондитерский цех, где печет пирожки и
торты, организовала кафе для преподавателей и планирует расшириться, открыв
столовые во всех корпусах общежития.
Энергичный бизнес
Когда
предпринимателей пригласили заняться местной столовой при Инженерной школе
одежды, они понятия не имели об общепите. Компания арендовала офис в помещении
школы. Семейная пара 15 лет в торговле, их ТД «Элит продукт - поставщик
мясопродуктов.
Первым шагом компании была полная замена персонала. По
словам Елены Бекешевой, проблема общепита во многих учебных заведениях состоит в
том, что люди работают по 30 лет на одном месте и без особого энтузиазма
относятся к продукции и тому, будет ли ее вообще кто-то есть. Персонал
подыскивали через знакомых и объявления в газетах. Основным критерием было
позитивное отношение человека к делу и его внутренняя энергетика, которая, по
словам Елены Бекешевой, обязательно должна быть «в плюсе.
Компания нашла
поставщиков и отработала технологии: и сейчас, например, один кондитер-технолог
справляется с объемом двух столовых. «С открытием второго объекта мы поняли, что
знаем, как этот бизнес работает. И если их будет 15, то ценовую категорию можно
будет держать низкую, - говорит Виталий Иванченко, генеральный директор ООО
«ПроПитание.
В компании объясняют, что прибыльность в работе
студенческой столовой связана не с наценками на блюда, а с высокими оборотами.
Сейчас компания кормит 60% студентов Аграрного университета, и число клиентов
постоянно растет. В сентябре 2008 г. спрос на блюда вырос на 30% по сравнению с
прошлым годом.
Главное для Елены Бекешевой (в центре) и Виталия Иванченко
- позитивное отношение к делу.
Фото: Виктория Семенова