Арбитраж поставил на карту

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/21165" target=_blank>Высший арбитражный суд</a> разрешил распространять схемы проезда к офисам и предприятиям, сделанные на основе карт, не оплачивая работу картографических предприятий.

<b>Президиум ВАС создал</b> судебный прецедент, признав необоснованной жалобу Верхневолжского аэрогеодезического предприятия на издательство "Экспресс" из Кирова. Аналогичные судебные тяжбы были и в Петербурге, говорят участники рынка, и решение выносилось в пользу картографов.
<b>Суть дела</b>, дошедшего до Высшего арбитражного суда, такова: компания разместила на рекламной брошюре схему проезда к офису, использовав фрагмент атласа города и не оплатив при этом работу картографов. В аэрогеодезическом предприятии посчитали, что таким образом были нарушены авторские права, и обратились в суд с просьбой взыскать с издательства 100 тыс. рублей.
<b>Областной и окружной</b> арбитражные суды принимали решение в пользу картографов, однако вчера президиум Высшего арбитражного суда отклонил их требование. Судьи признали, что схема, размещенная в рекламной брошюре, и атлас, подготовленный картографами, действительно похожи. Но сходство вытекает из единства источника – то есть "того, что является содержанием карты".
<b>Стоимость использования готового </b>фрагмента карты или атласа в Петербурге обходится от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей, говорит генеральный директор компании "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/54078" target=_blank>Дискус Медиа</a>" Владимир Валдин, и если карта заказывается у предприятия, входящего в систему Роскартографии, процедура передачи неисключительных прав на использование карты довольно сложна. "В то же время в частных компаниях сделать это достаточно просто", – рассказывает Владимир Валдин.
<b>Информации</b>, на каких условиях можно использовать в рекламных целях схемы проезда, очень мало, сходятся во мнении представители бизнеса. "Когда мы пытались прояснить этот вопрос, нам сказали, что, если карта не используется для извлечения прибыли, платить за нее не надо", – говорит генеральный директор агентства недвижимости "Бенуа" Дмитрий Щегельский. "Когда карта была переработана, достаточно сложно доказать, откуда был взят материал", – добавляет <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/959887" target=_blank>Владимир Валдин</a>.
<i>Юлия Шмидт</i>