В маршрутке спросят проездной

Частные перевозчики создают собственную электронную систему платежей за проезд на наземном транспорте. Система, уже созданная Смольным, их не устраивает.

<b>Вчера комитет по транспорту </b>Петербурга, ГУП "Организатор перевозок" и ГУП "Горэлектротранс" объявили о завершении внедрения системы электронных платежей на основе проездных.
<b>Система позволит</b><b> подсчитать</b>, в частности, какими маршрутами льготники пользуются чаще, и на основе этих данных распределить дотации из бюджета города между перевозчиками – в пользу наиболее загруженных льготниками маршрутов.
<b>Однако</b>, как удалось выяснить газете "Деловой Петербург", частные перевозчики, не в полной мере удовлетворенные инициативой Смольного, намерены уже в следующем году закончить разработку собственной системы электронных платежей. С ее помощью предприниматели рассчитывают не только организовать альтернативный подсчет льготников, но и ввести систему продажи месячных проездных на коммерческих маршрутах. Предполагается, что такие проездные появятся через 1,5–2 года. Они позволят победителям городского конкурса выдавить с рынка тех, кто работает параллельно с ними без договора с комитетом по транспорту.
<b>"С семью перевозчиками</b> (ГУП "Пассажиравтотранс" и шесть компаний Ассоциации пассажирских перевозок – победителей конкурса) будет достигнуто соглашение об использовании единых электронных карт, – рассказывает председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев. – Это поможет воспрепятствовать деятельности перевозчиков, у которых нет договора с комитетом по транспорту. Таким образом, пассажир, купив нашу карту, сможет проехать только в автобусах, где есть считывающее устройство".
<b>По его словам</b>, к моменту ввода проездных произойдут изменения и в автопарке перевозчиков: исчезнут "Газели", а вместо них останутся небольшие автобусы, уже сейчас составляющие часть парка.
<b>Сейчас деньги</b> за перевозку льготников на автобусах коммерческих транспортных предприятий аккумулирует ГУП "Организатор перевозок", однако частных перевозчиков это не устраивает.
<b>По словам Василия Киселева</b>, ГУП "ничем не обязано частникам", и потому им приходится выступать перед этой организацией в роли просителей. Чтобы получить информацию (к примеру, о числе перевезенных пассажиров), необходимо пройти через сложную бюрократическую систему, что отнимает много времени, тогда как информация нужна оперативно.
<b>В связи с этим </b>частники предлагают создать некоммерческую организацию взамен ГУП "Организатор перевозок". Правда, комитет по транспорту пока эту идею не поддерживает.
<i>Максим Боярский</i>