"Моби Дик": гарпун Смольного и "пробочные" фуры

Вчера в Смольном до поздней ночи шли переговоры о судьбе контейнерного терминала компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/38590" target=_blank>"Моби Дик"</a>. Власти заявляют о возможности его закрытия.

<b>Конфликт </b>между "Северо-Западной дирекцией Росстроя – дирекцией комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений" (КЗС) и "Моби Диком" продолжает разгораться. В среду в ответ на установку дирекцией шлагбаума на подъезде к терминалу компания устроила на дамбе транспортный коллапс. Водители грузовиков, которых не пропускали на дамбу, на 40 минут блокировали единственную дорогу в Кронштадт.
<b>Вчера</b><b> в Смольном</b> проходило крайне напряженное совещание под председательством вице-губернатора города <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/527675" target=_blank>Юрия Молчанова</a>. В нем принимали участие как чиновники, так и представители "Моби Дика". Конфликт уже вышел на международный уровень: в четверг о нем сообщили сразу несколько финских СМИ. Правда, реакции со стороны финского правительства пока не последовало. Не было информации и об итогах заседания в Смольном. Юрий Молчанов вечером улетел из Петербурга, и переговоры продолжились уже без него.
<b>"Суть конфликта</b> между КЗС и "Моби Диком" – в нежелании компании освободить арендуемую площадку возле терминала, – рассказывает глава администрации Кронштадтского района Петербурга Александр Горошко. – Несмотря на обещание финских инвесторов, она так и не освобождена, что делает невозможным установку двух козловых кранов для строительства дамбы и ревизию батопортов для судопропускного сооружения С-1, которые там находятся. Строители дамбы из-за этого уже сбились с графиков. Я думаю, "Моби Дику" нужно предъявить еще раз официальные требования по освобождению земли. А если финны не пойдут на это, то придется официально, с соблюдением всех международных правил, остановить терминал".
<b>Тем не менее</b> вчера руководство "Моби Дика" опровергало информацию о получении каких-либо официальных требований об освобождении занимаемой ими территории. По поводу остановки терминала заявлений также пока не было.
<b>"Моби Дик" перегнул палку</b>. Тут еще нужно разбираться, что более незаконно: перекрытие дороги для "Моби Дика" или перекрытие финнами кольцевой автодороги. Точно можно сказать только то, что и те и другие действия незаконны. Есть статья в Уголовном кодексе РФ – самоуправство. Любые действия по поводу ограничения или незаконного перекрытия доступа к тому или иному объекту – самоуправство", – считают в "Тресте механизации строительных работ".
<b>Сами же строители</b> дамбы признают, что никаких российских законов "Моби Дик" не нарушал. "В среду вечером ничего криминального не было. Несмотря на то, что фуры блокировали полосу движения, которая шла на сам Кронштадт, длилось это не более 40 минут – именно столько времени потребовалось, чтобы отвести машины на старую техническую дорогу", – утверждает пресс-секретарь КЗС Дмитрий Минков.