Церковь отделилась от вина

Петербургское епархиальное управление обратилось в компанию <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/33484" target=_blank>"Вилаш"</a> с требованием не размещать на винных этикетках православную символику. Стилизованные изображения храмов и светские картины на религиозную тематику закон изображать не запрещает, уверены в "Вилаше".

<b>"В наш адрес регулярно поступают жалобы</b> от православных верующих нашего города с просьбами прекратить выпуск производимой ЗАО "Вилаш" винной продукции с изображением православных икон, крестов, храмов, поскольку это оскорбляет их религиозные чувства. Согласно церковным каноническим нормам, размещение святых изображений (икон, крестов и т. д.) на подобного рода товарах запрещено", – говорится в письме Петербургского епархиального управления, направленном в "Вилаш".
<b>Другая претензия епархии</b> заключается в том, что "Вилаш" якобы разместил на этикетках вина информацию о том, что оно было освящено в Александро-Невской лавре, хотя на самом деле этого не было.
<b>"В случае неустранения</b> в ближайшее время допущенных нарушений мы будем вынуждены обратиться в правоохранительные органы с требованием о привлечении ЗАО "Вилаш" к ответственности, предусмотренной действующим законодательством", – говорится в письме.
<b>"При оформлении нашей продукции</b> не были нарушены общепринятые нормы гуманности и морали", – утверждает гендиректор "Вилаша" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/113616" target=_blank>Машкюр Гасымов</a> в своем ответном письме. "Нами были использованы либо фрагменты светских картин, либо стилизованные изображения, не имеющие никакого отношения к реально существующим культовым объектам", – отмечает он.
<b>"Относительно освящения линии</b> по производству кагоров, следует отметить, что эта информация не содержится на этикетках продукции, а была только однажды использована в рекламных проспектах, изготовленных в 2005 году, не предназначенных для массового потребителя и впоследствии не использовалась и использоваться не будет", – заявляет гендиректор "Вилаша".
<b>В этом же письме Машкюр Гасымов</b>, "пользуясь случаем", предлагает епархии "рассмотреть идею совместного проведения ряда гуманитарных программ". Поскольку, "за последние несколько лет в России наметилась устойчивая тенденция снижения культуры потребления алкоголя", компания предложила епархии совместно "разработать программу по преодолению кризисных явлений на потребительском рынке РФ".