Клиенты теперь знают больше

Дореволюционная гостиница вернулась

СПб. Писатель-историк и владелица мини-отеля помогли друг другу: он написал историю дома, где прежде жил, она сделала маркетинговый ход в своем бизнесе.
<Мой Петербург. История одного дома> - книга с таким названием рассказывает об истории одного-единственного дома, расположенного по адресу: Пушкинская ул., д. 20/Кузнечный пер., д. 18. Расходы на издание тиража в 3 тыс. экземпляров, составившие 102 тыс. рублей, взяла на себя мини-гостиница <Идиллия>, расположенная в этом доме.
Владелица и директор <Идиллии>, частный предприниматель Татьяна Копейкина, говорит: <Сейчас в городе 400 мини-гостиниц, конкуренция с каждым годом возрастает, и поэтому, несмотря на хорошую заполняемость, нужно все время придумывать новое>.
Клиент гостиницы, получивший кроме услуг по проживанию еще и небольшой подарок в виде книжечки и прочитавший ее в номере перед сном или в поезде по дороге домой, лучше запомнит саму гостиницу, да и знакомым о ней расскажет с упоминанием о таком нестандартном подарке.
Татьяна Копейкина рассказывает, как еще в 2001г., когда шел ремонт первой расселенной и выкупленной коммуналки, ей в руки попалась книга об истории Пушкинской улицы и о каждом ее доме.
<Прочитав о доме 20, я была потрясена>, - говорит она. Оказывается, с момента постройки в 1875г. и до революции 1917г. в этом доме находилась гостиница со звучным названием <Пале-Рояль>! А какие люди в ней останавливались - Шаляпин, Маяковский, Блок... Вначале у Татьяны Копейкиной даже была идея и свою гостиницу назвать так же - <Пале-Рояль>, возвращают ведь улицам старые названия, но потом она все-таки от этой мысли отказалась, решив, что такое громкое название очень ко многому бы обязывало, да и по количеству номеров ее гостиница (в <Идиллии> сейчас 21 номер на 620 м2) пока сильно уступает той, первой.
Встреча
В конце августа 2006г. в гостиницу зашел профессор Леонид Власов. В ходе беседы с ним выяснилось, что он еще и писатель-историк, но самым интересным оказалось то, что он - бывший жилец одной из коммунальных квартир, переоборудованных под гостиницу. Очень быстро у Татьяны Копейкиной и Леонида Власова возник проект, интересный обеим сторонам, - издать брошюрой историю этого дома.
Первая ее часть - на основе архивных материалов, собранных Леонидом Власовым. В ней говорится о том, как еще на этапе проектирования дома рассчитывалась цена на будущие номера гостиницы <Пале-Рояль> исходя из 70% заполняемости, как менялись владельцы гостиницы, доведенные почти до банкротства управляющим.
Последним владельцем той части дома, где сейчас находится гостиница <Идиллия>, была купчиха Агапитова. После революции 1917 г. ей, как и многим другим, пришлось покинуть страну. Так закончилось сущест-вование знаменитого <Пале-Рояль>, и началась совсем другая история - история коммуналок.
Одним из самых впечатляющих эпизодов в воспоминаниях Леонида Власова является рассказ о том, как однажды, во время блокады, его мать потеряла продуктовые карточки на месяц.
Будучи совершенно истощенной, мать спокойным голосом сообщила, что теперь они уже скоро умрут. В тот же день совершенно случайно они нашли в книжном шкафу, который перед отъездом в эвакуацию оставили им знакомые, мешочек с чечевицей. На этой чечевице и продержались целый месяц. Когда знакомые вернулись в город и узнали об этом случае, то были крайне изумлены, так как они никогда не покупали и не употребляли в пищу чечевицу, то есть в шкафу ее никак не могло быть...
<Построен этот дом под гостиницу, значит, в конце концов гостиница здесь и должна была появиться снова>, - говорит владелица мини-гостиницы <Идиллия> Татьяна Копейкина.
102 тыс. руб. потратила предпринимательница Татьяна Копейкина на издание брошюры.
Открытая ПЕРЕПИСКА
О мнениях и репутации
Из письма заместителя начальника службы по связям с общественностью Октябрьской железной дороги - филиала ОАО <Российские железные дороги> Владимира Земенцкого:
<В <ДП> 45 от 19 марта опубликован материал <Техностром> обеспечит щебнем скоростную трассу>. <.> Выражаем принципиальное несогласие с комментариями управляющего ОАО <Гранит-Кузнечное> Василия Кострицы, смысл которых серьезно подрывает деловую репутацию ОАО <РЖД> и Октябрьской железной дороги. Цитируем: <От компании, которая вступает в соглашение с РЖД, требуются большие инвестиции, а монополист мало что может гарантировать. Завтра поменяется руководство дороги, и все соглашения будут аннулированы. Это рискованная операция с точки зрения инвестора, но эффективная для железной дороги.>
Цитируя голословные утверждения г-на Кострицы, газета формирует у читателей превратный образ ОАО <РЖД> как ненадежного делового партнера>.
В материале <ДП> не процитированы слова начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова и вице-губернатора Ленинградской области Николая Пасяды. <.>
Слова Николая Пасяды были бы хорошим ответом г-ну Василию Кострице: <Я хотел бы поблагодарить <.> Октябрьскую железную дорогу за то, что она является примером в области государственно-частного партнерства. Создание такого рода предприятий - это не только дополнительные рабочие места и налоговые отчисления <.>, но и эталон в производстве строительных материалов. Данное предприятие будет служить регулятором цен на щебень в регионе.>
Ответ Владимиру Земенцкому
Уважаемый Владимир Юрьевич! Как известно, на любое событие люди реагируют по-разному - как в пословице: <Что русскому здорово, то немцу смерть>. Одни благодарят, другие ругают. И у всех могут быть свои резоны.
Задача нашей газеты, не навязывая собственных оценок, показать те или иные бизнес-явления с разных точек зрения, а не только с позиции заинтересованных лиц или компаний. Это делается для того, чтобы читатель получил максимально объективную картину происходящего. Поэтому вместе с подробной информацией о каком-либо проекте, инвестициях или планах компаний в газете, как правило, приводятся мнения оппонентов - участников рынка. И это не нарушение <идеалов журналистской этики>, о которых Вы пишете в своем письме, а непременное условие соблюдения этой самой этики. Так же как конкуренция - непременное условие развития бизнеса.
Что касается деловой репутации. Вряд ли чья-то точка зрения (тем более, как Вы пишете, <голословное утверждение>) может серьезно подорвать деловую репутацию компании, если эта компания зарекомендовала себя как надежный партнер и даже как <эталон в производстве>.
Чего бы стоила репутация, если бы ее можно было испортить одним частным мнением.
Елена Федотова, читательский редактор <ДП>
(812) 326-96-82, с 15 до 18 часов по будням
Если у вас есть претензии к газете, пишите!
elena.fedotova@dp.ru
blogs.dpgazeta.ru