В Silja Opera прозвучала ария Смольного

Смольный не станет финансировать покупку круизного лайнера "Силья Опера" для компании "Инфлот Ворлдвайд". Администрация готова помогать коммерсантам только в поиске инвестора.

<b>О своих намерениях купить </b><b>океанский лайнер</b> "Силья Опера" у британской компании Sea Containers представители "Инфлот Ворлдвайд" впервые заявили на заседании Морского совета при <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/87159" target=_blank>правительстве Петербурга</a> в начале февраля этого года. Судно предполагалось использовать на маршруте Петербург – Сочи вокруг Европы, а также для круизов по Балтийскому морю и столичным городам Скандинавии.
<b>Тогда же коммерсанты попросили</b> Смольный оказать финансовую помощь при покупке судна. Они хотели, чтобы город помог сделать первый взнос или обеспечил финансовые гарантии инвесторам.
<b>Теперь стало известно</b>, что Смольный отказался финансировать покупку лайнера. Вице-губернатор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/527675" target=_blank>Юрий Молчанов</a> на совещании с коммерсантами сказал, что финансовую поддержку город оказывает только инфраструктурным проектам, без которых развитие города невозможно. В случае же с покупкой "Силья Лайн" речь о развитии инфраструктуры не идет.
<b>Вице-губернатор пообещал </b><b>"Инфлоту"</b> поддержку <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/26251" target=_blank>Комитета по инвестициям и стратегическим проектам</a> в поиске инвестора.
<b>Один инвестор у проекта </b><b>уже есть</b>, заявляют в "Инфлоте". Это одна из московских компаний, занимающаяся профессиональным инвестированием в морской бизнес. Но пока ее название не раскрывается, пишет "Деловой Петербург".
<b>В случае покупки лайнера</b> "Инфлот Ворлдвайд" станет первой российской компанией, вложившей деньги в покупку судна и организацию морских круизов из Петербурга. Продвижением проекта и эксплуатацией судна займется предприятие "Арктур Трэвел". Предварительная цена "Силья Опера" – 50 млн евро. После покупки на судне планируется провести ремонт и модернизацию. Работы займут 3 месяца и обойдутся в 10 млн евро. Тем не менее генеральный директор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/27133" target=_blank>"Арктур Трэвел"</a> Александр Пошивай считает, что эту цену можно снизить и окупить проект за 5 лет.
<b>"Мы рассчитываем</b><b> на значительное снижение стоимости</b> – корабль имеет печальную историю: он тонул, горел и перестраивался, поэтому требует косметического ремонта", – отметил он.
<b>В летнее время</b>, начиная с 2009 года, судно будет базироваться у "Морского фасада", где к тому времени построят первые два причала, а зимой его будут перегонять на Кубу, планируют в "Арктур Трэвел".
<b>Появление в Петербурге</b> оператора со своим лайнером позволит снизить цену морских туров на 20–30%, что по стоимости приравняет их к путевкам на популярные направления: Египет, Турция и т. п., полагает исполнительный директор туристической компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/65293" target=_blank>"Мир без границ"</a> Дмитрий Мачихин.