Трейлеры поплывут в петербургском трюме

"Балтийский завод" сегодня спустил на воду судно для перевозки трейлеров. Это второй ролкер, построенный для норвежской компании FMV. Первый уже работает на европейских линиях.

<b>Океанский ролкер</b> Stena Transformer, предназначенный для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров завершает серию из двух корпусов, построенных на "Балтийском заводе" по заказу норвежской компании Fosen Mekaniske Verksteder A/S (FMV). Общая стоимость контракта составляет около $40 млн, сообщает пресс-служба "Балтийского завода".
<b>Контракт на строительство </b>двух корпусов ролкеров (типа Ro Pax) с горизонтальным способом загрузки "Балтийский завод" заключил с FMV в конце августа 2004 года. Завод выполнил работы по постройке корпусов и их частичному насыщению. Первый ролкер серии – Stena Trader – введен в эксплуатацию в августе 2006 года и курсирует на европейских морских линиях.
<b>После спуска на воду</b> второго судна серии специалисты "Балтийского завода" в течение двух недель произведут на нем окончательный монтаж трубопроводов и устройств. Затем ролкер отправят в Норвегию, где он будет достроен уже на верфи FMV.
<b>Судно типа Ro Pax</b> представляет собой грузопассажирский паром с тремя грузовыми палубами, оснащенными подвижными аппарелями. Благодаря особому обводу корпуса, характерному для военных кораблей, ролкеры этой серии отнесены в разряд быстроходных судов. Паром способен развивать скорость до 22 узлов. Судно может принять на борт до 200 трейлеров, общая длина парковочных полос на его палубах составляет 3600 м. На ролкере предусмотрено более 100 жилых кают, рассчитанных на 300 пассажиров.
<b>Длина судна – 212 м</b>, ширина – 26,7 м, высота борта – 15,5 м. Вес всей стальной конструкции, включая элементы насыщения, составляет 8 тыс. т. Строить корпуса таких габаритов "Балтийскому заводу" позволяет наличие самого большого в России стапеля (построечного места). Стапель длиной 350 м рассчитан на строительство судов дедвейтом до 100 тыс. т.
<b>В 1992–1996 годах</b> "Балтийский завод" построил серию из трех судов подобного типа – "Кронштадт", "Новороссийск" и "Сочи", которые эксплуатируются за рубежом. В 2002 году по заказу португальской верфи Estaleiros Navais de Viana do Castelo S.A. предприятие построило корпус автомобильно-пассажирского парома. В настоящее время Lobo marinho выполняет регулярные рейсы между островами Мадейра и Порто Санто.
<b>16 мая 2006 года</b> "Северная верфь" спустила на воду головной многоцелевой корвет "Стерегущий", построенный по заказу ВМФ России. Также в этом году были заложены новые атомная подводная лодка и фрегат.
<b>В октябре 2005 года</b> "Судостроительная фирма "Алмаз" спустила на воду артиллерийский корабль "Астрахань", построенный для Каспийской флотилии ВМФ России.