00:0022 сентября 200600:00
13просмотров
00:0022 сентября 2006
34 тысячи человек гибнут ежегодно на дорогах России
СПб. В следующем году на дорогах России появятся
автоматические датчики скорости. Об этом говорили вчера на открытии конференции,
посвященной дорожной безопасности.
Седьмая по счету Международная
научно-практическая конференция "Организация и безопасность дорожного движения в
крупных городах" традиционно проводится в Петербурге. Участники конференции
имеют возможность не только теоретизировать на злободневную тему, но и
практиковаться в езде по мегаполису. Цель конференции - обмен опытом и повышение
эффективности применения технологий в сфере безопасности на дорогах. По словам
сотрудников Управления ГИБДД по Петербургу, впервые деятельное участие в
организации конференции приняла администрация Петербурга. Кроме того, на
мероприятие приехали специалисты из Финляндии, Германии и Швеции.
Что
новенького
Как рассказал "ДП" заместитель начальника Департамента ОБДД
МВД России Александр Якимов, уже в 2007 г. в России практически повсеместно
будут устанавливаться автоматические датчики скорости. Пока пустить в ход это
достижение технического прогресса мешает юридический момент.
"В Европе,
где такие датчики применяются, при нарушении фиксируется номер транспортного
средства и ответственность несет его хозяин. Наше законодательство
предусматривает ответственность того, кто за рулем. А идентифицировать личность
водителя технически невозможно", - пояснил Александр Якимов.
Он добавил,
что поправки к законодательству, устанавливающие ответственность владельца
машины, Государственная дума рассмотрит в первом чтении в сентябре этого года, а
средства на приобретение необходимого оборудования уже заложены в двухлетней
федеральной программе обеспечения безопасности дорожного движения.
"Эти
устройства не так сложны, как кажется", - уточнил Александр Якимов. Внедрение
новых технических средств обеспечения безопасности на дорогах, возможно, добавит
заказов отечественным технологам и производителям.
"На пробной трассе
применили французские датчики, но Московский дорожный институт разработал
гораздо более дешевые. Так что есть настрой поддержать отечественного
производителя", - заявил ректор Московского автодорожного института Вячеслав
Приходько. В Петербурге оборудование для ГИБДД закупается на основе ежегодного
тендера. Еще один вопрос недалекого будущего - введение единого федерального
телефонного номера для сообщений о дорожно-транспортных происшествиях. Об этом
также было заявлено на конференции.
На борьбу с цифрами
Почему
борьба за безопасность на дорогах выносится на федеральный и международный
уровни, становится понятно после оглашения статистических данных. По официальной
статистике, озвученной на конференции, более 34 тыс. россиян ежегодно гибнет в
автокатастрофах на дорогах страны. Более половины этих смертей приходится на
территории крупных городов. За последние 10 лет в России в автомобильных авариях
погибли 315 тыс. человек и более 2 млн получили ранения.
Заместитель
начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России
Александр Якимов готов дать зеленый свет целому ряду юридических и
организационных новшеств в сфере обеспечения безопасности дорожного
движения.
На заметку
- В Петербурге бюджетные расходы на
обеспечение БДД вынужденно растут.
- Вице-губернатор Петербурга,
председатель Комиссии по обеспечению БДД Валерий Тихонов сообщил, что в 2006 г.
расходы составили 380 млн рублей, а в 2007 г. в бюджет заложено более 400 млн
рублей.