Водителей схватят за спидометры

34 тысячи человек гибнут ежегодно на дорогах России

СПб. В следующем году на дорогах России появятся автоматические датчики скорости. Об этом говорили вчера на открытии конференции, посвященной дорожной безопасности.
Седьмая по счету Международная научно-практическая конференция "Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах" традиционно проводится в Петербурге. Участники конференции имеют возможность не только теоретизировать на злободневную тему, но и практиковаться в езде по мегаполису. Цель конференции - обмен опытом и повышение эффективности применения технологий в сфере безопасности на дорогах. По словам сотрудников Управления ГИБДД по Петербургу, впервые деятельное участие в организации конференции приняла администрация Петербурга. Кроме того, на мероприятие приехали специалисты из Финляндии, Германии и Швеции.
Что новенького
Как рассказал "ДП" заместитель начальника Департамента ОБДД МВД России Александр Якимов, уже в 2007 г. в России практически повсеместно будут устанавливаться автоматические датчики скорости. Пока пустить в ход это достижение технического прогресса мешает юридический момент.
"В Европе, где такие датчики применяются, при нарушении фиксируется номер транспортного средства и ответственность несет его хозяин. Наше законодательство предусматривает ответственность того, кто за рулем. А идентифицировать личность водителя технически невозможно", - пояснил Александр Якимов.
Он добавил, что поправки к законодательству, устанавливающие ответственность владельца машины, Государственная дума рассмотрит в первом чтении в сентябре этого года, а средства на приобретение необходимого оборудования уже заложены в двухлетней федеральной программе обеспечения безопасности дорожного движения.
"Эти устройства не так сложны, как кажется", - уточнил Александр Якимов. Внедрение новых технических средств обеспечения безопасности на дорогах, возможно, добавит заказов отечественным технологам и производителям.
"На пробной трассе применили французские датчики, но Московский дорожный институт разработал гораздо более дешевые. Так что есть настрой поддержать отечественного производителя", - заявил ректор Московского автодорожного института Вячеслав Приходько. В Петербурге оборудование для ГИБДД закупается на основе ежегодного тендера. Еще один вопрос недалекого будущего - введение единого федерального телефонного номера для сообщений о дорожно-транспортных происшествиях. Об этом также было заявлено на конференции.
На борьбу с цифрами
Почему борьба за безопасность на дорогах выносится на федеральный и международный уровни, становится понятно после оглашения статистических данных. По официальной статистике, озвученной на конференции, более 34 тыс. россиян ежегодно гибнет в автокатастрофах на дорогах страны. Более половины этих смертей приходится на территории крупных городов. За последние 10 лет в России в автомобильных авариях погибли 315 тыс. человек и более 2 млн получили ранения.
Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Александр Якимов готов дать зеленый свет целому ряду юридических и организационных новшеств в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
На заметку
- В Петербурге бюджетные расходы на обеспечение БДД вынужденно растут.
- Вице-губернатор Петербурга, председатель Комиссии по обеспечению БДД Валерий Тихонов сообщил, что в 2006 г. расходы составили 380 млн рублей, а в 2007 г. в бюджет заложено более 400 млн рублей.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.