Причалы вызвали споры

Компания "Моби Дик", на территории которой построят морской терминал Nissan Motor Co., столкнулась с противодействием федеральных чиновников. Депутаты и Росприроднадзор требуют предоставить перевалочные мощности компании для строительства дамбы.

<b>По данным председателя </b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/26251" target=_blank>Комитета по стратегическим инвестициям и проектам Петербурга </a>Максима Соколова, в планы Nissan входит строительство терминала по приему 40 тыс. автомобилей в год. Для этого концерн арендует у <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/38590" target=_blank>"Моби Дика"</a> около 10 га в Кронштадте.
<b>До сих пор</b> большинство машин Nissan и других иностранных производителей ввозили в Петербург автотранспортом из Финляндии, где хорошо развита морская инфраструктура по приему автомобилей.
<b>В 2006 году инвесторы </b>"Моби Дика" столкнулись с серьезной угрозой для своего бизнеса. По итогам инспекции строительных работ на дамбе в июле 2006 года заместитель руководителя Федерального агентства по строительству и ЖКХ <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/559085" target=_blank>Владимир Коган</a>, депутат Госдумы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/228546" target=_blank>Александр Хинштейн</a> и заместитель главы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/29834" target=_blank>Росприроднадзор</a>а Олег Митволь выразили сомнения в законности предоставления компании земли в аренду.
<b>Они считают, что</b> владельцы терминала отказываются содействовать строителям и мешают ходу работ. Они потребовали от "Моби Дика" предоставить портовые мощности для обслуживания строительства дамбы. Олег Митволь при этом заявил об отсутствии у предприятия лицензии на водопользование и направил в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/51784" target=_blank>ГИБДД</a> предписание о запрете движения контейнеровозов по дамбе.
<b>У экспертов рынка</b> требование предоставить перевалочные мощности "Моби Дика" для разгрузки стройматериалов вызывает недоумение.
<b>По их мнению</b>, для этого логичнее использовать другие причалы. Специально для обслуживания дамбы в 1980-е годы построены морские терминалы в районе станции Горская и в самом Кронштадте. Во время перерыва в строительстве дамбы они использовались для перевалки не относящихся к этим работам грузов.
<b>Показатели</b><b>,</b> <b>демонстрируемые сейчас причалами</b>, расположенными в непосредственной близости от дамбы ("Трест механизации строительных работ" и компания "Горские причалы"), говорят об их низкой загруженности и возможности вернуться к обслуживанию строителей дамбы.
<b>Так, "Трест механизации</b> строительных работ" перегрузил в январе-июне 2006 года всего 4,4 тыс. т навалочных грузов (в первом полугодии 2005 года – 14 тыс. т металла), а "Горские причалы" полностью прекратили работу, обработав за 6 месяцев прошлого года 2,7 тыс. т металлов.