Аспиранты стали спекулянтами

В январе выпускники Санкт-Петербургского университета экономики и финансов открыли в интернете биржу, объектом купли-продажи которой сделали сайты.

Идея создания биржи пришла в голову 22-летнему Антону Павлову, владельцу сайта по продаже железнодорожных билетов, под воздействием психологической техники рефрейминга. Ей он научился на курсах нейролингвистического программирования. Антон дал задание творческой части своей личности придумать какой-нибудь новый бизнес, связанный с интернетом. В результате многочасового мозгового штурма ему пришла идея биржи интернет-сайтов. <br><br><b>На встречу инвестору</b><br>По задумке Антона Павлова, новый ресурс должен помогать инвесторам, заинтересованным в покупке сайтов. По данным молодого предприниматетя, спрос на сайты в настоящее время в два раза превышает предложение. <br>"Зачастую прибыль малораскрученных сайтов не превышает $100–200 в месяц. "Многие владельцы хотят продать свой ресурс, но не знают как. Магазины готового бизнеса, на мой взгляд, пока неохотно работают в сфере интернет-коммерции. Но инвесторы считают, что им выгодно покупать различные сайты, так как, например, если они возьмут в управление десяток малоприбыльных сайтов, то, получая по $100 с каждого в месяц, в сумме получат $1 тыс.", – утверждает Антон Павлов.<br><br><b>На процентах</b><br>В партнеры Антон Павлов пригласил своих однокурсников Сергея Волченкова и Ольгу Фуксман. Приятели инвестировали в создание интернет-биржи сайтов 20 тыс. рублей, ежемесячно на поддержку они тратят около 5 тыс. рублей. Сейчас Сергей Волченков ведет бухгалтерию, Ольга Фуксман отвечает за продвижение сайта, Антон Павлов контролирует его техническую работу, ведет переговоры с клиентами.<br>Для ведения дел партнеры зарегистрировали ООО "Интернет Консалтинг". По их расчетам, рентабельность их бизнеса составит около 300%. Продажа чужих сайтов при условии, что они получают 10% с каждой заключенной сделки, будет приносить им до $5 тыс. в месяц. <br>Только за январь на "Бирже сайтов" зарегистрировались 100 продавцов и 200 инвесторов. Посещаемость сайта – 40 человек в сутки, но молодые люди ставят цель довести ее на первом этапе до 150. Они считают, что должны зарабатывать не только на сделках, но и на консалтинговых услугах. Дипломированные менеджеры предлагают составление бизнес-планов, подготовку инвестиционных меморандумов и оценку интернет-сайтов по собственной системе. <br><br> <br><b>Первый опыт</b><br>Первый проект в интернете Антон Павлов открыл в 17 лет. В качестве эксперимента он создал на сервере narod.ru сайт с расписание поездов. В перерывах между лекциями первокурсник ездил на городские вокзалы и переписывал постоянно меняющееся расписание электричек.<br>Сайт на некоммерческой основе работал 3 года и вышел на посещаемость в 2,5 тыс. человек в сутки. Это хороший уровень для регионального сайта. <br>"Тогда я понял, что на продаже билетов можно зарабатывать. Нужно было только найти партнеров – железнодорожные кассы в Москве и Петербурге", – вспоминает Антон. <br><br><b>Счастливый билет</b><br>В 20 лет Антон Павлов зарегистрировал ИП и создал новый сайт по продаже железнодорожных билетов. Партнеров нашел просто – разослал предложения о сотрудничестве по факсу. В результате он стал сотрудничать с одной московской компанией и одной петербургской. Эти компании принимают заказы, поступающие с сайта Антона и оформляют по ним билеты. Антон Павлов получает комиссионные с каждого проданного билета.<br>Сейчас посещаемость сайта в среднем 2, 5 тыс. человек в сутки. В среднем на нем ежемесячно продается 2 тыс. железнодорожных билетов. В 2005 г. сайт принес Антону $16 тыс. чистой прибыли.