20 сентября 2005, 00:00

Магазин автозапчастей

СПб. Растущий спрос на легковые автомобили всех марок повышает потребность в техническом обслуживании и развивает рынок автозапчастей.

 

Подобная тенденция, несмотря на существующую высокую конкуренцию, может стать хорошей возможностью для открытия небольшого магазина по продаже автозапчастей. По данным ГИБДД, автомобильный парк увеличивается примерно на 10% ежегодно.

Рынок автозапчастей напрямую связан с количеством автомобилей и их возрастом. Так, хороший раскрученный магазин может приносить $3-4 тыс. в месяц чистой прибыли.

Несмотря на появляющиеся в последнее время гипермаркеты и универсамы автозапчастей небольшой магазин может вполне уверенно работать и конкурировать, иметь преимущества как перед официальными дилерами, так и крупными магазинами. Например, по цене, которая ниже, чем у официальных автомобильных дилеров, а с гипермаркетами - по ассортименту.

Самое главное в этом бизнесе - суметь плотно закрепиться, располагать специалистами и иметь в наличии большой ассортимент хотя бы по одной марке автомобиля, а сарафанное радио быстро разнесет среди автолюбителей информацию о магазине и товаре в нем. Практика показывает, что автолюбитель любит "прикармливаться" к какому-то одному магазинчику.

Шаг 1. Выбор направления

- Прежде всего нужно определиться с маркой отечественного или зарубежного автомобиля, на который будут продаваться запчасти. Для начала это могут быть одна-две марки, преимущественно одной страны-производителя.

- В настоящее время на рынке отмечается относительно небольшая конкуренция на рынке запчастей для корейских и китайских автомобилей. На рынке запчастей для европейских, японских, американских, российских моделей (самый крупный сегмент рынка) конкуренция высока.

- Можно открыть магазин, специализирующийся не на марках автомобилей, а на конкретных видах запчастей, к примеру кузовных, расходных запчастях, электрике и т.п., но для всех марок.

Шаг 2. Место на карте

- Месторасположение магазина автозапчастей должно быть не столько проходным, сколько проездным и иметь возможность для парковки.

- Удачными считаются точки компактного расположения нескольких магазинов, специализирующихся на торговле шинами, автохимией, автоэлектрикой и т.д. - так увеличивается общий поток автомобилистов-покупателей в конкретное место. В этом случае соседи договариваются не дублировать ассортимент друг друга.

Шаг 3. Ассортимент и оборотные средства

- Ассортимент автозапчастей, постоянно находящихся на складе для одной марки автомобиля, должен насчитывать не менее 5 тыс. наименований. Это в особенности относится к так называемым расходным запчастям.

- На первом этапе придется "вложить в товар" от $20 до 30 тыс.

Из чего может состоять ассортимент

Запчасти для:

- кузова,

- внешнего и внутреннего интерьера,

- системы питания двигателя,

- двигателя,

- передней и задней подвески,

- коробки передач,

- системы управления,

- электрики с подразделениями,

- всевозможных проводок,

- дисков.

Резина, всевозможная автохимия и масла.

- Кроме этого, аксессуары, не связанные с эксплуатацией самого автомобиля: кепки, куртки, футболки, коляски, сумки, зажигалки и т.п. с фирменной символикой, комплектующие для тюнинга.

В среднем наценка на товар составляет 50%, у официальных дилеров - 70-100%.

Коэффициент варьируется в зависимости от стоимости самой детали.

Недорогие и быстро продающиеся запчасти могут иметь до 200% наценки. Соответственно чем дороже запчасти, тем меньше наценка.

Отдельным направлением может стать торговля автоэлектроникой: сигнализацией, подсветкой, антирадарами и т.п.

Запчасти на отечественные автомобили ниже по цене, но пользуются большим спросом, чем запчасти для иномарок.

В целом, как отмечают участники рынка, по объему продаж два этих сегмента вполне сопоставимы.

Шаг 4. Оборудование

- Помещение 50-150 м2. (аренда порядка $2-3 тыс. в месяц).

- Торговое оборудование потребует стеллажи, компьютеры, кассовый аппарат, Интернет - $10 тыс.

- Программное обеспечение для поиска и покупки запчастей через Интернет: от $25 до 450 в зависимости от марки автомобиля.

Шаг 5. Персонал

- Необходимы четыре-шесть продавцов, два из которых должны быть специалистами и разбираться в запчастях, в работе с компьютерными программами: $0,5-1 тыс. на каждого.

Благодарим за помощь в подготовке материала: Сергея Васильева - генерального директора ООО "Вилс", Александра Янкина - генерального директора ООО "Формула Опель" (магазин Pit- Stop), Андрея Манкевича - генерального директора ООО "Автокар".

цифры

По состоянию на 1 января 2005 г. на учете в ГИБДД Санкт-Петербурга числилось 1 млн 13,8 тыс. легковых автомобилей.

ВАЗ 44,5%

Волга 5,2%

Москвич 3,8%

ЗАЗ 3,7%

Иномарки 42,8%

Доля от общего числа иномарок VW 17,7%

Opel 12,1%

Ford 10,9%

M-B 9,5

Audi 6,6%

Toyota 6,2%

BMW 5,6%

Прочие 31,4 %

Источник: ГИБДД

перечень

Где закупать запчасти

Москва:

- Exist.ru

- "СМАРТЕК"

- "Авиа 3N"

- "Диол"

Всего менее 50 компаний.

Петербург:

- "Колесо Фортуны"

- "ШОК"

- "ТОЛК"

- "ЕвроАвто"

- "Автохелп"

- "Транссоюз"

Всего не меньше 100 компаний.

биография

Андрей Манкевич,генеральный директор ООО "Автокар"

- Начинал свой бизнес в 1998 г. с открытия магазина автозапчастей "Автокар" на ул. Комиссара Смирнова. Сначала торговал запчастями для автомобилей Opel, а затем расширил ассортимент позициями по Audi и VW.

- Учредители ООО "Автокар" начинали свою работу в 1998 г. с $6 тыс. Сейчас оборот компании составляет $150 тыс.

 
 
 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования