Мариинский покажет силу власти русского кольца

Тетралогия будет длиться 20 часов

Тетралогия будет длиться 20 часов СПб. Второй раз в истории Мариинского театра гергиевского периода будет показана полная версия оперной тетралогииихарда Вагнера "Кольцо нибелунгов".
С 10 по 15 июня в течение четырех вечеров на фестивале "Звезды белых ночей" силами неутомимого маэстро слушателю предлагается романтический оперный взгляд на сотворение мира, его мимолетные радости и неизбежный закат с мировыми пожаром и потопом вследствие пагубной греховности. Фундамент К созданию гигантского оперного циклаихарда Вагнера "Кольцо нибелунгов" Мариинский театр пришел, имея в репертуаре хрестоматийного "Лоэнгрина" и сложнейшую оперную мистерию "Парсифаль" -- оперу, в которой мятежный герой языческого мифа тетралогии, равно как и сам композитор, находят искупление в сакральном пространстве христианских ценностей. Времени на освоение труппой Мариинского вагнеровской махины было затрачено не так уж и много, учитывая адскую сложность преодоления языкового материала. Во всяком случае маэстро Гергиев сдержал слово, данное почти 10 лет назад в одном из интервью газете "Мариинский театр", сказав, что в планах -- постановка "Кольца". В следующем году он обещает показать "Тристана и Изольду". Выбор До появления "Кольца" во всех смыслах русского перед директором театра Валерием Гергиевым стоял выбор разумного компромисса постановки "Кольца" с немецкой командой. Сначала, в 1999 г., возникло "Золотоейна" в исполнении мэтра немецкой оперной режиссуры Йоханнеса Шаафа и очень популярного в Германии театрального художника Готфрида Пильца. Вторая часть тетралогии, "Валькирия", создавалась уже одним Пильцем, совмещающим роли художника и режиссера. Неизбежные в русском оперном театре интриги изгнали того и другого, оставив две первые оперы тетралогии в архиве. Их стилистика с острыми акцентами на социальном, политическом, психологическом, человеческом стала точкой отсчета, от которой, как от противного, Гергиев доказал жизнеспособность другого, не имеющего аналогов русского "Кольца". Братство "Кольца" В партнеры маэстро взял художников-радикалов, выбравших для своего творчества путь уничтожения стереотипов: американского русского родом из 1970-х Георгия Цыпина и москвича Владимира Мирзоева. Им предстояло вывести на свет героев "Зигфрида" и "Гибели богов". Цыпина Гергиев знал прекрасно, а потому небезосновательно ждал от него чего-нибудь революционного. Что и получил, создав вместе с ним беспрецедентное, подлинно мифологическое "Кольцо". Эффекты За четыре вечера с 20 часами музыки крышу может снести основательно. Для этого прикладывает все силы не только пассионарный огнепоклонник Гергиев, но и прежде всего художник-постановщик Георгий Цыпин и художник по свету Глеб Фильштинский, который в российских театрах стал каким-то всеобщим прожектором. Делают и феерические костюмы Татьяны Ногиновой, представляющие смесь из элементов костюмов народов мира. Цыпин выстраивает безумную по силе воздействия космогонию прямо на глазах у ошарашенного зрителя. Он использует все пространство сцены, чтобы поселить на ней в настоящую величину гигантов, карликов, показать смещения земной коры, беря на себя роль театрального теурга, творящего вторую природу. Зрелище страшное и великолепное.
кстати - Между третьей и четвертой частями Гергиев предложит концертное исполнение произведения русского Вагнера -- "Младу"имского-Корсакова -- оперу-балет, созданную под мощным гипнозом тетралогии, в которой действуют боги и полубоги славянской мифологии. - По поводу же разрешения вопроса "кто здесь главный", в Мариинском театре даже была созвана конференция, которая так и называлась: "Вагнер иимский-Корсаков".