"Вилаш" инвестирует в безалкогольное вино

ЗАО "Вилаш" запустит первую в Петербурге линию по производству безалкогольного вина во втором полугодии 2003 года. Объем инвестиций в проект составил $500 тыс., в следующем, 2004 году компания планирует вложить в расширение этого производства еще от $500

ЗАО "Вилаш" запустит первую в Петербурге линию по производству безалкогольного вина во втором полугодии 2003 года. Объем инвестиций в проект составил $500 тыс., в следующем, 2004 году компания планирует вложить в расширение этого производства еще от $500 тыс. до $1 млн.
Об этом заявил директор по маркетингу ЗАО "Вилаш" Максим Черниговский. После запуска линии объем производства составит 20 тыс. дкл (200 тыс. бутылок) в месяц, впоследствии эта цифра вырастет в 2,5 раза, до 50 тыс. дкл в месяц. Срок окупаемости проекта -- 2-3 года. Сырье для вин будет поставляться из Испании, Аргентины. Оборудование закуплено в Италии. По прогнозам маркетологов компании, стоимость бутылки безалкогольного вина будет располагаться в среднем ценовом диапазоне. "Мы пионеры, -- комментирует проект Максим Черниговский. -- Для выяснения потребностей рынка нашей маркетинговой группой было проведено специальное исследование в 2002 году. По его результатам целевой группой наших потребителей являются люди с достатком выше среднего. Безалкогольное вино -- это элитная продукция премиум-класса. Нашему потребителю от 25 до 45 лет. Те, кому за 50, более консервативны в своих вкусах. Как показывает мировой опыт, все больше людей, ведущих здоровый образ жизни, стараются полностью отказаться от потребления крепкого алкоголя". По данным автономного некоммерческого объединения "Клуб профессионалов алкогольного рынка Петербурга", за 2002 год в Петербурге реализовано 4,4 млн дкл вина. Только петербургские производители выпустили 2,7 млн дкл винной продукции, из которой только 15% реализовано на городском рынке. "Процент импортных безалкогольных вин на отечественном рынке в целом очень мал, -- уверен Максим Черниговский, -- поэтому на первом этапе конкурировать придется с более дорогими зарубежными аналогами. Возможно, в 2004 году будет запущена линия розлива безалкогольного вина в бутылки 0,33 л, и эта продукция уже будет конкурировать с пивом и другими слабоалкогольными напитками, несмотря на разные ценовые категории".
Технология Начальные этапы производства безалкогольных вин не отличаются от традиционного виноделия: механическая обработка винограда, спиртовое брожение. А на последнем этапе по специальной технологии из вина извлекается спирт. Полностью удалить спирт невозможно, и в напитке остается 0,5% алкоголя. Таким образом, безалкогольное вино за счет дополнительной обработки получается дороже, чем алкогольный аналог.
Растущий рынок Основные дистрибьюторы безалкогольного вина располагаются в Москве. "Направление безалкогольных вин развивается нашей компанией уже 6 лет, -- рассказывает бренд-менеджер петербургского отделения компании "Русьимпорт" Людмила Иванова. -- Особый интерес к этой продукции наблюдается в течение последних 2 лет, когда все больше людей начинают вести здоровый образ жизни. При этом они чувствуют себя белыми воронами, отказываясь от вина в ресторане. Поэтому в случае появления производителя качественной продукции на отечественном рынке его ожидает успех". Московское ЗАО "МХМ" направление безалкогольных вин открыло с мая 2002 года. Компания импортирует безалкогольные вина из Калифорнии (класса премиум) под торговой маркой "Ариель" и из Франции (более дешевые) под маркой "Юкуар", в мае 2003 года поступит первая партия из Болгарии. Заместитель директора ЗАО "МХМ" Ирина Попова считает направление безалкогольной продукции перспективным и прогнозирует рост рынка в ближайшее время. По мнению начальника группы маркетинговых исследований ЗАО "Сварог" Андрея Степанова, емкость рынка безалкогольного вина по России незначительна. "А реклама бренда производителя безалкогольного вина -- это возможность "пропихнуть" видеоролик на телевидении в обход запрета на рекламу алкогольной продукции", -- считает он. Справка Завод "Вилаш" был открыт в 1992 году. На апрель 2003 года в ассортименте завода "Вилаш" более 50 видов винной продукции -- сухие, полусухие, полусладкие, крепкие вина, вермуты, коньяки. По итогам первого полугодия 2002 года завод "Вилаш" вошел в список 20 крупнейших предприятий -- производителей виноградного вина в России. (Е.Шад.)