00:0028 октября 200200:00
49просмотров
00:0028 октября 2002
Недавно ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) отметил свой миллионный договор и впервые за свою историю перешел границу прибыли $10 млн в год, которые глава ГЦРР назвал весомой прибавкой к городскому бюджету.
<BR><BR>Недавно ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) отметил свой миллионный договор и впервые за свою историю перешел границу прибыли $10 млн в год, которые глава ГЦРР назвал весомой прибавкой к городскому бюджету.<BR>На замечание о своей определяющей роли на рынке наружной рекламы директор ГЦРР Андрей Шмаков, выступая на заседании Клуба рекламодателей, скромно заметил, что предприятие всего лишь управляет городской собственностью, живя на комиссионные. Будучи самым информированным о рынке наружной рекламы, Андрей Шмаков рассказал, что ждет рекламистов и рекламодателей.<BR><BR>Откусишь гриб с одной стороны -- вырастешь...<BR>По исследованиям ГЦРР, объем наружной рекламы России растет. Если в прошлом году он оценивался в $270-280 млн, то в этом -- в $400 млн. При этом характерно, что доля Петербурга уменьшается, в прошлом году она составляла 17%, в этом -- 10-11%, и нормальное развитие рынка Андрей Шмаков связывает с сохранением последнего показателя. Между тем емкость петербургского рынка наружной рекламы неумолимо растет. В прошлом году она оценивалась в $28-30 млн, в этом -- в $40 млн, прогнозы будущего года -- $48-50 млн.<BR>Уменьшение же доли Петербурга на рынке наружной рекламы Андрей Шмаков связал с объективными факторами: крупные рекламодатели уходят в регионы, даже "Филлип Моррис" сейчас считает необходимым размещать наружную рекламу уже не только в миллионниках, но и в тысячниках. И, чтобы привязать крупных рекламодателей к Петербургу, ГЦРР увеличил возможный срок аренды носителя с 5 лет до 10 лет.<BR><BR>Да здравствуют цены!<BR>О 300-летии: город решил не тратить бюджет на покупку рекламных площадей, а просто взять их на время. Поэтому отрезок май-июнь 2003 года будет характеризоваться заметным всплеском цен на оставшиеся носители, за счет чего соплаеры (владельцы рекламных щитов) и будут компенсировать свои убытки. Прежде всего в дефиците окажутся перетяжки над Каменноостровским и Невским проспектами, которые наполовину займут спонсоры праздника с лозунгами "Да здравствует любимый город!".<BR>Впрочем, цены в любом случае обещают расти. По прогнозам ГЦРР, почти не подорожает, пожалуй, только суперсайт (5х12 м), цена на остальные носители в среднем подскочет на $50-100. Подешевеют лишь тарифы на носители, прикрепленные к опорам контактной сети и уличного освещения. Андрей Шмаков объяснил это желанием раскрутить данный рекламоноситель.<BR>Правда, с подобными носителями часто и бывают проблемы: кроме ГЦРР на них требуется заключать договор и с "Ленсветом".<BR>Как отметил Валерий Долбежкин, президент Петербургского клуба рекламодателей, бывают случаи, когда за рекламу уже заплачено ГЦРР, также есть договор с "Ленсветом", который должен обслуживать фонари, а носитель так и не появляется. Андрей Шмаков пообещал лишь содействовать по мере возможности, а также заметил, что со сменой руководства "Ленсвета" можно ожидать более расторопной работы.<BR><BR><B>Попасть в формат</B><BR>Вместе с ценами будут расти и форматы рекламоносителей. Так, ГЦРР считает, что если московские форматы суперсайтов 5х15 м в Петербурге не приживутся (в том числе и из-за чрезмерной затратности для рекламодателей), то количество суперсайтов 5х12 м будет расти интенсивнее других, хотя именно щиты 3х6 м до сих пор определяют динамику рынка.<BR>Некоторый прирост последних, по мнению Андрея Шмакова, также будет наблюдаться, количество же перетяжек (их сейчас 360), напротив, уменьшится.<BR>Кроме того, ГЦРР прогнозирует появление в следующем году роллерных установок, популярных в Европе, но до сих пор технологически сложных для рынка, а также электронных табло. Подобное табло, как известно, долго "украшало" площадь Восстания, но не выдержало конкуренции с другими рекламоносителями. Будущие пять табло формата 5х7 м будут объединены в одну сеть, что, по словам Андрея Шмакова, создаст прецедент в стране, подобного нет даже в Москве. Всего же, по мнению директора ГЦРР, может появиться около 10 табло. Рынок наружной рекламы явно тяготеет к более дорогим и технологичным носителям, хотя вопрос о качестве до сих пор волнует рекламодателей, которые настаивают на более тщательной аттестации носителей и проверке продавцов.<BR>Правила работы с владельцами рекламоносителей изменились, хотя некоторые еще дорабатываются, и, по словам Андрей Шмакова, если они будут приняты, работа игроков рынка будет более стабильной.<BR>Из недавних изменений: уменьшились скидки для соплаеров на количество рекламоносителей, отменены скидки за предоплату. Если раньше при годовом платеже скидка была 30%, то осталось 20%. При квартальной оплате скидка сохранилась -- 10%. Кроме того, в этом году наконец были отменены платежи за маркизы, которые перестали считать частью здания, то есть городского имущества, равно как и в прошлом году -- витрины.<BR>