Кировский завод похоронил "Кировец"

ОАО "Кировский завод" объявило о прекращении выпуска тракторов "советской" серии К-700. Их заменят более мощные и современные модели К-744 и К-745.

ОАО "Кировский завод" объявило о прекращении выпуска тракторов "советской" серии К-700. Их заменят более мощные и современные модели К-744 и К-745. Тяжелый пахотный трактор К-700, выпускавшийся с 1964 года, и его модификации К-700А, К-701, К-701М были своеобразной визитной карточкой гражданской продукции Кировского завода. Всего было выпущено около 500 тысяч таких машин, носивших полуофициальное прозвище "Кировец". С 1 февраля ЗАО "Петербургский тракторный завод", дочернее предприятие ОАО "Кировский завод", официально сняло с производства "кировцы", как не соответствующие требованиям российской и международной сертификации. "К-700 и К-701 давно морально устарели, а с 1996 года они просто не соответствовали российским и международным стандартам, -- сообщил генеральный директор ЗАО "Петербургский тракторный завод" Александр Крикунов. -- Мы вынуждены были каждый год получать специальное разрешение на их выпуск. Поэтому было принято решение сосредоточиться на выпуске тракторов К-744 для внутреннего рынка и К-745 -- для внешнего". Новые модели отличаются от старых большей мощностью двигателя (300-350 л.с. -- К-744 и 420 л.с. -- К-745), более удобной кабиной с большим обзором, наличием каркаса безопасности, импортного электрогидравлического оборудования. Несущая рама трактора стала не литой, а сварной, что повысило ее надежность. Переход на новую модель потребовал реконструкции производства Петербургского тракторного завода, которая обошлась в $2 млн. "На эту сумму мы провели ремонт сборочного цеха и закупили сварочное оборудование, -- говорит Александр Крикунов. -- Сейчас схема производства настолько гибкая, что позволяет выпускать 20 разных моделей тракторов, причем перестроиться можно буквально в течение нескольких часов. Плановая мощность линии -- 5 тысяч тракторов в год, расчетный срок окупаемости инвестиций -- 1,5-2 года". Европа отвернулась К-744 выпускается с 1995 года. Первоначально он предназначался для европейского рынка сельскохозяйственной техники и неплохо на нем пошел. Этому способствовала возможность установки импортных технологических узлов и низкая относительно европейских аналогов цена ($70-80 тысяч). "Семьсот сорок четвертые" продавались в Германии, Болгарии, Венгрии. Но к концу 1990-х они уже не могли конкурировать с более современными западными машинами, экспортные продажи начали падать. В последние годы на внешний рынок уходило 20-25 машин в год. "Мы -- единственный российский производитель сельхозтехники, ведущий продажи в Западной Европе. Было бы обидно упускать этот рынок. Поэтому с марта 2002 года мы приступаем к серийному выпуску трактора К-745. Он будет оснащен двигателем Mercedes мощность 420 л.с, гидравликой Bosch и американской коробкой передач Twin Disk. При стоимости в $90-100 тысяч такая машина вполне конкурентоспособна на европейском рынке", -- считает Александр Крикунов.
Крестьяне богатеют Предыдущую модель решили перенацелить на внутренний рынок. Из 958 К-744, выпущенных в прошлом году, большая часть была куплена российскими сельхозпроизводителями. "Дело в том, что появились крупные собственники земли, которые могут позволить себе покупку такой техники, -- считает генеральный директор ОАО "Кировский завод" Петр Семененко. -- У нас есть покупатели -- частные фирмы из Тульской, Тамбовской областей, из Мордовии, которые владеют сотнями тысяч гектаров земли. Они уже понимают, на чем нужно делать деньги. Производительность К-744 в 4-5 раз выше предыдущих моделей, он может работать 18-20 часов в сутки. На нем организуют двух-трехсменную работу трактористов. Те, кто поработал на 744-м, понимают, что это действительно принципиально новая техника. Поэтому большинство первых покупателей возвращаются к нам за новыми заказами". В 2002 году "Петербургский тракторный завод" предполагает выпустить свыше тысячи К-744.