00:0006 февраля 200200:00
00:0006 февраля 2002
У Петербургской академии театрального искусства появился свой международный промоутер. Аспирант и преподаватель Анжей Махлин 2 месяца колесил по Европе на велосипеде, пытаясь продать заграничным театральным воротилам петербургские таланты.
У Петербургской академии театрального искусства появился свой международный
промоутер. Аспирант и преподаватель Анжей Махлин 2 месяца колесил по Европе на
велосипеде, пытаясь продать заграничным театральным воротилам петербургские
таланты.
"Я хотел продвинуть студентов петербургской театральной академии на европейские
театральные и кинорынки, а также исследовать финансовые возможности европейского
сообщества", -- объясняет Анжей Махлин. Надо отметить, возможности этого самого
сообщества оправдали ожидания промоутера-велосипедиста, и сегодня он готов
подвести некоторые итоги своего велотурне.
Современный Марко Поло
"Я хочу, чтобы петербургские студенты театральных училищ участвовали в крупных
фестивальных движениях и мастер-классах, -- мечтает Анжей Махлин. -- Для этого
нужно лично договариваться с европейскими театральными воротилами. Исторически
сложилось, что все подобные контакты налажены у Москвы. Петербург в какой-то
промежуток времени оказался на обочине этих отношений, ушла старая когорта людей
театра, которых знал весь мир, и интерес к петербургскому искусству спал. В
Европе знают Эрмитаж. И все".
Для своей первой миссии господин Махлин избрал Португалию, Италию и Индию.
"Набор стран -- верность маршруту Марко Поло, -- объяснил он. -- Я, конечно, не
пешком шел, но все равно перемещался довольно экзотично. Я не встретил ни одного
босса в Европе, которому не хотелось бы просто посмотреть на меня, как на
обезьяну в зоопарке. Что это за зверь такой, который на велосипеде из Петербурга
едет, да еще и режиссер театральный?"
Велосипед, на котором промоутер колесил по Европе, стоит около $450, его на
заказ делала фирма, которая поднимала "Курск". Эпатируя заграничное общество,
Анжей врывался в театральную жизнь Европы и без устали рассказывал о
петербургской академии, где "сохранились традиции, где есть прекрасные молодые
талантливые ребята и интересные педагоги, где создают спектакли в самых разных
жанрах: от мюзикла до серьезной драмы, от кукол до телевизионной режиссуры".
Боссы внимали и откликались реальными предложениями, которых у Анжея Махлина
накопилось три рукописных листа.
Италия и Папа Римский
"Я получил предложение от Ватикана, -- гордится велопромоутер и педагог. -- В
Ватикане есть музыкальная академия, а мои студенты поют русские и украинские
колядки и древние духовные песни. Я договорился с одним из кардиналов Папы
Римского, который отвечает за культурное международное сотрудничество, что
петербургские студенты приедут туда и будут петь в Ватикане русские православные
песни".
А недалеко от Флоренции, в известном театральном центре Ежи Гротовского и Томаса
Ричардса, будущие звезды театральных подмостков из Северной столицы будут в
течение 3 дней показывать свое искусство "монстрам" пластического театра Томасу
Ричардсу и Марио Беаджини. "Еще когда я учился, артисты Ежи Гротовского
показывали нам, как можно двигаться по трехметровому шесту, подставленному к
ноге под углом 45ш, -- рассказывает Анжей Махлин. -- Актер перемещается по шесту
вверх и вниз, при этом сам шест нигде не закрепляется".
Португалия и плантаторы
В Португалии промоутер встретился с пятью местными плантаторами города Обидуш.
"Вокруг этого города-крепости -- плантации: апельсины, виноград, груши, персики,
-- вспоминает Анжей. -- Я договорился о том, что на сентябрь, октябрь, ноябрь мы
будем организовывать там ежегодные трудовые лагеря для студентов петербургской
академии".
Все студенты-"рабы" будут делиться на две группы. Одна группа студентов будет
изучать культуру Португалии и показывать свои номера и сцены, а другая --
работать на плантациях. Потом они поменяются местами. Денег, которые театралам
заплатят португальские плантаторы, хватит как раз на то, чтобы оплатить
проживание, питание и проезд. Таким образом русские студенты получат доступ к
португальской культуре.
Договор об организации трудовых лагерей уже находится на стадии заключения.
Правда, процедура эта непростая и долгая -- все документы идут через посольства.
Кроме того, в Португалии господин Махлин встречался с руководителем нового
театрального фестиваля в городе Алмада. В первый раз этот пока безымянный
фестиваль состоялся прошлым летом. Из русских на него была приглашена только
Алла Демидова. Второй фестиваль должен состояться в августе 2002 года. В этот
раз директор фестиваля постарается выделить отдельную номинацию для студенческих
спектаклей. Кроме того, Анджей Махлин договорился, что уже в марте здесь
начнутся мастер-классы.
"Поедем мы туда или нет, зависит от нашей расторопности. Дорога на европейский
театральный рынок проторена. Они ждут конкретных, материально обоснованных
предложений. Там продвижением театров занимаются бизнесмены. У нас --
преподаватели академии, но они не деловые люди. Сейчас нам нужны бизнесмены,
которые были бы готовы вкладывать деньги в театральное искусство. Должны
появиться продюсеры, которые не только эротические шоу умеют пропагандировать,
но и могут заниматься серьезным искусством. Очень хочется, чтобы в Петербурге
появился рынок театральных продаж", -- мечтает Анджей Махлин.
Индия и бог
В Индию преподаватель петербургской академии поехал, "потому что в деревне
Путтапарти живет бог". От знакомой учительницы английского миссионер узнал, что
в глубине этой страны живет 76-летний старец, предсказывающий будущее, дарящий
людям здоровье и материальные ценности. "Я ехал посмотреть не на бога, а на
очередное чудо. Как театральному режиссеру, мне было интересно, действительно ли
этот человек способен материализовывать из воздуха предметы", -- объясняет
путешественник.
Оказалось, бог самый что ни на есть настоящий, к тому же очень любит Россию и
предсказывает, что рождение новой объединенной религии произойдет именно здесь.
К сожалению, в нашем мире и боги нуждаются в охране. На чудо-старца уже было
совершено два покушения. Российскому миссионеру повезло больше, его на
протяжении всего путешествия только грабили. "Я прилетел в Лиссабон, --
вспоминает Анжей Махлин. -- Вышел, и через 30 минут меня ограбили. Украли
портмоне из рюкзака, который я прикрепил к багажнику велосипеда. Хорошо, что там
не было документов, только деньги".
Из сложной ситуации господин Махлин нашел выход, достойный Остапа Бендера: "Я
обратился за помощью к друзьям, которые соорудили про меня передачу на радио.
Там меня представили русским Марко Поло. Этот герой в Португалии крайне
популярен. Под эту передачу открыли счет и собирали с людей деньги". Благодаря
сообразительности друзей Анжей обзавелся деньгами и смог поколесить по
Португалии.
Но легко доставшиеся деньги так же легко и уходят. В Риме горе-путешественника
опять обокрали. "Хорошо, что были куплены все авиабилеты, -- радуется Анжей
Махлин. -- До Милана я добирался с помощью итальянского Министерства внутренних
дел. Карабинеры меня подводили к поездам, сажали на них, так я ехал, чтобы
попасть в Индию".
В самолете до Бомбея миссионер отъедался, потому что знал, что дальше кушать
будет нечего. Вернее, не на что. В Бомбей прилетел ночью и только к утру нашел
русское консульство. "Зато познакомился со всеми пьяными полицейскими и
сфотографировал утренний океан", -- улыбается мученик от искусства. В 9 утра
Анжей Махлин прибрел к консульству и после непродолжительного разговора консул
одолжил ему $50.