Театралы устраивают велогонки по Европе

У Петербургской академии театрального искусства появился свой международный промоутер. Аспирант и преподаватель Анжей Махлин 2 месяца колесил по Европе на велосипеде, пытаясь продать заграничным театральным воротилам петербургские таланты.

<BR><BR>У Петербургской академии театрального искусства появился свой международный промоутер. Аспирант и преподаватель Анжей Махлин 2 месяца колесил по Европе на велосипеде, пытаясь продать заграничным театральным воротилам петербургские таланты.<BR>"Я хотел продвинуть студентов петербургской театральной академии на европейские театральные и кинорынки, а также исследовать финансовые возможности европейского сообщества", -- объясняет Анжей Махлин. Надо отметить, возможности этого самого сообщества оправдали ожидания промоутера-велосипедиста, и сегодня он готов подвести некоторые итоги своего велотурне.<BR><BR><B>Современный Марко Поло</B><BR>"Я хочу, чтобы петербургские студенты театральных училищ участвовали в крупных фестивальных движениях и мастер-классах, -- мечтает Анжей Махлин. -- Для этого нужно лично договариваться с европейскими театральными воротилами. Исторически сложилось, что все подобные контакты налажены у Москвы. Петербург в какой-то промежуток времени оказался на обочине этих отношений, ушла старая когорта людей театра, которых знал весь мир, и интерес к петербургскому искусству спал. В Европе знают Эрмитаж. И все".<BR>Для своей первой миссии господин Махлин избрал Португалию, Италию и Индию. "Набор стран -- верность маршруту Марко Поло, -- объяснил он. -- Я, конечно, не пешком шел, но все равно перемещался довольно экзотично. Я не встретил ни одного босса в Европе, которому не хотелось бы просто посмотреть на меня, как на обезьяну в зоопарке. Что это за зверь такой, который на велосипеде из Петербурга едет, да еще и режиссер театральный?"<BR>Велосипед, на котором промоутер колесил по Европе, стоит около $450, его на заказ делала фирма, которая поднимала "Курск". Эпатируя заграничное общество, Анжей врывался в театральную жизнь Европы и без устали рассказывал о петербургской академии, где "сохранились традиции, где есть прекрасные молодые талантливые ребята и интересные педагоги, где создают спектакли в самых разных жанрах: от мюзикла до серьезной драмы, от кукол до телевизионной режиссуры". Боссы внимали и откликались реальными предложениями, которых у Анжея Махлина накопилось три рукописных листа.<BR><BR><B>Италия и Папа Римский</B><BR>"Я получил предложение от Ватикана, -- гордится велопромоутер и педагог. -- В Ватикане есть музыкальная академия, а мои студенты поют русские и украинские колядки и древние духовные песни. Я договорился с одним из кардиналов Папы Римского, который отвечает за культурное международное сотрудничество, что петербургские студенты приедут туда и будут петь в Ватикане русские православные песни".<BR>А недалеко от Флоренции, в известном театральном центре Ежи Гротовского и Томаса Ричардса, будущие звезды театральных подмостков из Северной столицы будут в течение 3 дней показывать свое искусство "монстрам" пластического театра Томасу Ричардсу и Марио Беаджини. "Еще когда я учился, артисты Ежи Гротовского показывали нам, как можно двигаться по трехметровому шесту, подставленному к ноге под углом 45ш, -- рассказывает Анжей Махлин. -- Актер перемещается по шесту вверх и вниз, при этом сам шест нигде не закрепляется".<BR><BR><B>Португалия и плантаторы</B><BR>В Португалии промоутер встретился с пятью местными плантаторами города Обидуш. "Вокруг этого города-крепости -- плантации: апельсины, виноград, груши, персики, -- вспоминает Анжей. -- Я договорился о том, что на сентябрь, октябрь, ноябрь мы будем организовывать там ежегодные трудовые лагеря для студентов петербургской академии".<BR>Все студенты-"рабы" будут делиться на две группы. Одна группа студентов будет изучать культуру Португалии и показывать свои номера и сцены, а другая -- работать на плантациях. Потом они поменяются местами. Денег, которые театралам заплатят португальские плантаторы, хватит как раз на то, чтобы оплатить проживание, питание и проезд. Таким образом русские студенты получат доступ к португальской культуре.<BR>Договор об организации трудовых лагерей уже находится на стадии заключения. Правда, процедура эта непростая и долгая -- все документы идут через посольства.<BR>Кроме того, в Португалии господин Махлин встречался с руководителем нового театрального фестиваля в городе Алмада. В первый раз этот пока безымянный фестиваль состоялся прошлым летом. Из русских на него была приглашена только Алла Демидова. Второй фестиваль должен состояться в августе 2002 года. В этот раз директор фестиваля постарается выделить отдельную номинацию для студенческих спектаклей. Кроме того, Анджей Махлин договорился, что уже в марте здесь начнутся мастер-классы.<BR>"Поедем мы туда или нет, зависит от нашей расторопности. Дорога на европейский театральный рынок проторена. Они ждут конкретных, материально обоснованных предложений. Там продвижением театров занимаются бизнесмены. У нас -- преподаватели академии, но они не деловые люди. Сейчас нам нужны бизнесмены, которые были бы готовы вкладывать деньги в театральное искусство. Должны появиться продюсеры, которые не только эротические шоу умеют пропагандировать, но и могут заниматься серьезным искусством. Очень хочется, чтобы в Петербурге появился рынок театральных продаж", -- мечтает Анджей Махлин.<BR><BR><B>Индия и бог</B><BR>В Индию преподаватель петербургской академии поехал, "потому что в деревне Путтапарти живет бог". От знакомой учительницы английского миссионер узнал, что в глубине этой страны живет 76-летний старец, предсказывающий будущее, дарящий людям здоровье и материальные ценности. "Я ехал посмотреть не на бога, а на очередное чудо. Как театральному режиссеру, мне было интересно, действительно ли этот человек способен материализовывать из воздуха предметы", -- объясняет путешественник.<BR>Оказалось, бог самый что ни на есть настоящий, к тому же очень любит Россию и предсказывает, что рождение новой объединенной религии произойдет именно здесь.<BR>К сожалению, в нашем мире и боги нуждаются в охране. На чудо-старца уже было совершено два покушения. Российскому миссионеру повезло больше, его на протяжении всего путешествия только грабили. "Я прилетел в Лиссабон, -- вспоминает Анжей Махлин. -- Вышел, и через 30 минут меня ограбили. Украли портмоне из рюкзака, который я прикрепил к багажнику велосипеда. Хорошо, что там не было документов, только деньги".<BR>Из сложной ситуации господин Махлин нашел выход, достойный Остапа Бендера: "Я обратился за помощью к друзьям, которые соорудили про меня передачу на радио. Там меня представили русским Марко Поло. Этот герой в Португалии крайне популярен. Под эту передачу открыли счет и собирали с людей деньги". Благодаря сообразительности друзей Анжей обзавелся деньгами и смог поколесить по Португалии.<BR>Но легко доставшиеся деньги так же легко и уходят. В Риме горе-путешественника опять обокрали. "Хорошо, что были куплены все авиабилеты, -- радуется Анжей Махлин. -- До Милана я добирался с помощью итальянского Министерства внутренних дел. Карабинеры меня подводили к поездам, сажали на них, так я ехал, чтобы попасть в Индию".<BR>В самолете до Бомбея миссионер отъедался, потому что знал, что дальше кушать будет нечего. Вернее, не на что. В Бомбей прилетел ночью и только к утру нашел русское консульство. "Зато познакомился со всеми пьяными полицейскими и сфотографировал утренний океан", -- улыбается мученик от искусства. В 9 утра Анжей Махлин прибрел к консульству и после непродолжительного разговора консул одолжил ему $50.<BR><BR>