00:0005 октября 200100:00
7просмотров
00:0005 октября 2001
Модницы всего мира обязаны праздновать 95-летие со дня рождения человека по имени Чарльз Ревсон. Для большей ясности стоит заметить, что американец Ревсон основал фирму Revlon.
Модницы всего мира обязаны праздновать 95-летие со дня рождения человека по
имени Чарльз Ревсон. Для большей ясности стоит заметить, что американец Ревсон
основал фирму Revlon.
"На фабрике мы делаем косметику, а в магазине торгуем надеждой", -- любил
говаривать Ревсон. Благодаря популярным среди прекрасной половины человечества
"надеждам" "косметический бог" и заработал сотни миллионов долларов.
"Великий комбинатор"
Чарльз Ревсон родился 11 октября 1906 года в небогатой семье. По "семейным
обстоятельствам" ему "не досталось" "колледжского" образования. Зато, по словам
биографов, от матушки-природы он получил массу энергии и "заводной" характер.
Будучи 25-летним "юнцом", он предложил своему брату Джозефу и знакомому химику
Чарльзу Лахману открыть фирму по производству и продаже косметики. Revlon
появилась на свет 1 марта 1932 года. Начальный капитал будущего "монстра"
индустрии красоты составил $300. И если от Лахмана осталась только буква "L" в
названии компании, а от брата Джозефа -- вообще слабые воспоминания, Чарльз
Ревсон "жил компанией" 43 года, возглавляя Revlon. Буквально за первые 7 лет
существования Revlon превратилась в одну из преуспевающих "красивых" марок с
мультимиллионным оборотом в долларах. Главным "виновником" такого успеха
историки называют хитреца и выдумщика Чарльза Ревсона. В 1933 году он предложил
модницам первую коллекцию лаков для ногтей. Ноу-хау бизнесмена- изобретателя
заключалось в том, что лаки были цветными. До этого дамы могли покрывать свои
ноготки лишь прозрачными лаками, годящимися скорее для полировки ногтей, нежели
для их украшения. 6 лет спустя Ревсона "осеняет" второй раз, и Revlon выпускает
лак и помаду одного цвета. Говорят, такая идея пришла бизнесмену в голову, когда
он обедал в ресторане. Одна дама поднесла к накрашенным губам салфетку, и
бизнесмен ужаснулся, заметив, как плохо сочетаются "разноцветные" губы и ногти.
Знаток женских душ угадал на все 100%: мода на "одинаковость" губ и ногтей
продержалась почти 60 лет. Принеся Ревсону огромные деньги. А ему все мало. В
начале 1950-х он вводит моду на кроваво-красные оттенки лаков и помад, проведя
грандиозную рекламную кампанию. Под чутким руководством шоумена население
Америки "купилось" на созданный в рекламе образ соблазнительной красотки. "Вишни
на снегу", "Дикие ягоды" -- говорят, эти названия сводили с ума кинозвезд и
манекенщиц 1950-х. В то же время Revlon начинает осваивать новые виды продукции.
В продаже появляются водостойкая тушь для ресниц, лак для волос, первый жидкий
тональный крем и т.д. Тратил заработанные денежки Ревсон легко, так же, как и
зарабатывал. Как пишет Эндрю Тобиас в книге о Ревсоне "Лед и пламень" (Fire and
Ice), разбогатев, "владелец косметических заводов" мог потратить $5 тыс. в день.
"Пароходы" у него тоже имелись: 257-футовая яхта Ultima II, одна только заправка
которой обходилась в $20 тыс.
Умер Чарльз Ревсон в 1975 году. Незадолго до своей смерти он нанял для
управления компанией весьма искушенного в тонкостях большого бизнеса Мишеля
Бержерака из ITT. Но преемник надежд "не оправдал": Revlon перекупил глава
Pantry Pride Рональд Перельман.
"Цена красоты" составила $2 млрд "наличными" плюс обязательство позднее
выплатить еще $1 млрд. Перельман оставил себе только косметику, продав почти все
медицинские подразделения за $1,4 млрд. Дела Revlon шли с переменным успехом. В
1995 году операционная прибыль корпорации выросла до $146,6 млн -- в 3 раза
больше аналогичного показателя за 1993 год. Однако в 1999 году специалисты
говорили о $213 млн убытков. Но несмотря ни на что Revlon по-прежнему лечит и
красит прекрасную половину человечества. (Н.В.)