Ревсон, который придумал Revlon

Модницы всего мира обязаны праздновать 95-летие со дня рождения человека по имени Чарльз Ревсон. Для большей ясности стоит заметить, что американец Ревсон основал фирму Revlon.

<BR><BR>Модницы всего мира обязаны праздновать 95-летие со дня рождения человека по имени Чарльз Ревсон. Для большей ясности стоит заметить, что американец Ревсон основал фирму Revlon.<BR>"На фабрике мы делаем косметику, а в магазине торгуем надеждой", -- любил говаривать Ревсон. Благодаря популярным среди прекрасной половины человечества "надеждам" "косметический бог" и заработал сотни миллионов долларов.<BR>"Великий комбинатор"<BR>Чарльз Ревсон родился 11 октября 1906 года в небогатой семье. По "семейным обстоятельствам" ему "не досталось" "колледжского" образования. Зато, по словам биографов, от матушки-природы он получил массу энергии и "заводной" характер. Будучи 25-летним "юнцом", он предложил своему брату Джозефу и знакомому химику Чарльзу Лахману открыть фирму по производству и продаже косметики. Revlon появилась на свет 1 марта 1932 года. Начальный капитал будущего "монстра" индустрии красоты составил $300. И если от Лахмана осталась только буква "L" в названии компании, а от брата Джозефа -- вообще слабые воспоминания, Чарльз Ревсон "жил компанией" 43 года, возглавляя Revlon. Буквально за первые 7 лет существования Revlon превратилась в одну из преуспевающих "красивых" марок с мультимиллионным оборотом в долларах. Главным "виновником" такого успеха историки называют хитреца и выдумщика Чарльза Ревсона. В 1933 году он предложил модницам первую коллекцию лаков для ногтей. Ноу-хау бизнесмена- изобретателя заключалось в том, что лаки были цветными. До этого дамы могли покрывать свои ноготки лишь прозрачными лаками, годящимися скорее для полировки ногтей, нежели для их украшения. 6 лет спустя Ревсона "осеняет" второй раз, и Revlon выпускает лак и помаду одного цвета. Говорят, такая идея пришла бизнесмену в голову, когда он обедал в ресторане. Одна дама поднесла к накрашенным губам салфетку, и бизнесмен ужаснулся, заметив, как плохо сочетаются "разноцветные" губы и ногти. Знаток женских душ угадал на все 100%: мода на "одинаковость" губ и ногтей продержалась почти 60 лет. Принеся Ревсону огромные деньги. А ему все мало. В начале 1950-х он вводит моду на кроваво-красные оттенки лаков и помад, проведя грандиозную рекламную кампанию. Под чутким руководством шоумена население Америки "купилось" на созданный в рекламе образ соблазнительной красотки. "Вишни на снегу", "Дикие ягоды" -- говорят, эти названия сводили с ума кинозвезд и манекенщиц 1950-х. В то же время Revlon начинает осваивать новые виды продукции. В продаже появляются водостойкая тушь для ресниц, лак для волос, первый жидкий тональный крем и т.д. Тратил заработанные денежки Ревсон легко, так же, как и зарабатывал. Как пишет Эндрю Тобиас в книге о Ревсоне "Лед и пламень" (Fire and Ice), разбогатев, "владелец косметических заводов" мог потратить $5 тыс. в день. "Пароходы" у него тоже имелись: 257-футовая яхта Ultima II, одна только заправка которой обходилась в $20 тыс.<BR>Умер Чарльз Ревсон в 1975 году. Незадолго до своей смерти он нанял для управления компанией весьма искушенного в тонкостях большого бизнеса Мишеля Бержерака из ITT. Но преемник надежд "не оправдал": Revlon перекупил глава Pantry Pride Рональд Перельман.<BR>"Цена красоты" составила $2 млрд "наличными" плюс обязательство позднее выплатить еще $1 млрд. Перельман оставил себе только косметику, продав почти все медицинские подразделения за $1,4 млрд. Дела Revlon шли с переменным успехом. В 1995 году операционная прибыль корпорации выросла до $146,6 млн -- в 3 раза больше аналогичного показателя за 1993 год. Однако в 1999 году специалисты говорили о $213 млн убытков. Но несмотря ни на что Revlon по-прежнему лечит и красит прекрасную половину человечества. (Н.В.)