00:0012 апреля 199900:00
00:0012 апреля 1999
Приезд в Петербург группы Prodigy - мистическая история с закрученной и малопонятной постороннему глазу фабулой, которая, как ни странно, похоже, близится к своей развязке.
Приезд в Петербург группы Prodigy - мистическая история с закрученной и
малопонятной постороннему глазу фабулой, которая, как ни странно, похоже,
близится к своей развязке.
Prodigy везли в Петербург в течение почти целой пятилетки разные продюсерские
компании и отдельно взятые промоутеры. Но с неизбежной регулярностью все планы
российских предпринимателей в деле заманивания британской команды на территорию
Северной столицы терпели крах.
Доставку группы к петербургским любителям высокоэнергетического саунда удалось
осуществить промоутеру Евгению Финкельштейну.
"Действительно, попыток организовать концерт Prodigy было много, наверное, их
делали все люди, которые занимаются у нас этим бизнесом. Но Prodigy - крепкий
орешек. Группа известна своим скандальным менеджментом. Весь промоутерский
бизнес строится на знакомствах и личных связях, и в конечном итоге в работе с
менеджерами Prodigy нам, возможно, помогло то, что за последнее время нам
удалось реализовать несколько проектов ("Планета-Плюс" была организатором
концертов Ванессы Мэй, Шарля Азнавура, Garbage и Depeche Mode. - "ДП")", -
считает генеральный продюсер промоутерской компании "Планета-Плюс" Евгений
Финкельштейн.
Мы едем, едем, едем...
"Честно говоря, первым человеком, который попытался привезти Prodigy, был я сам.
Я тогда являлся владельцем клуба "Планетарий". Мы вели переговоры с менеджерами
группы, ее приезд был запланирован на конец декабря 1995 года, а гонорар
составлял $25 тыс. И тут Prodigy неожиданно получают премию MTV. Размер гонорара
тут же подскочил на $75 тыс. Клуб такое потянуть не мог", - вспоминает Евгений.
В дальнейшем Prodigy-проекты возникали в Петербурге еще не менее трех раз.
"Наиболее скандальный из них имел место в сентябре прошлого года. В "Юбилейном"
выступали люди, которые носили прически под Prodigy и пытались петь, как они.
Самое прискорбное, что наши промоутеры заявили, что это и есть легендарная
группа. После этого менеджеры настоящего Prodigy, с которыми у нас к тому
времени шли переговоры, плюнули и заявили, что вообще не приедут в Петербург", -
возмущается поведением промоутеров-аферистов Евгений Финкельштейн.
120 листов
Работа с менеджерами Prodigy у петербургского предпринимателя заняла около года:
"Сначала это был обмен факсами, потом очень долгие телефонные разговоры,
электронная переписка и т.д. Главная задача - утрясти и согласовать список
требований музыкантов. Например, вначале Prodigy отказывались выступать в СКК,
так как группа не любит очень большой аудитории - свыше 10 тыс. человек. Но мы
не могли переносить площадку, так как в "Юбилейном" пришлось поднять цены на
билеты почти в 2 раза и т.д.".
Главный объект забот устроителя концерта - соблюдение всех условий "райдера" -
документа, в котором скрупулезно перечислены все пожелания членов артистического
коллектива, менеджеров и технического персонала. В случае с Prodigy объем
пожеланий составил 120 листов. В "райдере" учитывается абсолютно все.
К примеру, в артистической комнате группы Prodigy должны находиться "бутерброды
с сыром, креветками, курятиной и овощами, свежие фрукты (апельсины, бананы,
яблоки и виноград), коробка корнфлекса (Kellogs Crunchy Nut Corn) c шестью
крупными чашками под него, ложками и сахаром, ассорти шоколада и конфет, коробка
ассорти шоколадного печенья, одна машинка для извлечения корковых пробок из
винных бутылок (штопор)" и т.д. и т.д. и т.д.
Музыкальное окно
Шоу-бизнес - далеко не только запись и выпуск альбомов, съемка клипов, интервью
для глянцевых журналов и выпуск презервативов с физиономией очередного кумира
молодежи. Во многом успех в промоутерской деятельности зависит от такой
узкоспециализированной сферы бизнеса, как логистика.
"Сейчас Петербург стал рассматриваться западными агентами и продюсерами как
потенциальный рынок. И, наверное, даже более интересный, чем Москва. Так как
территориально мы находимся гораздо лучше - между Хельсинки и Таллином. Гастроли
- это, как правило, очень напряженный график: каждый день концерт в новом месте.
И если артист совершает тур со своей аппаратурой, своим звуком и светом - ему
легче проехать через Петербург, чем совершать длинный прогон трейлеров до
Москвы. Но ситуация любопытна еще тем, что, включив Петербург в гастрольные
маршруты артистов, мы сможем завозить их и в Москву", - рассказывает Евгений
Финкельштейн.
Высокие технологии
Одно из главных качеств, необходимых промоутеру, - предсказательский нюх.
Бизнесмен должен заранее просчитать, сколько людей может прийти на данного
исполнителя, сколько реально стоит его шоу и т.д.
"Артист хорошего уровня никогда сам не говорит о размере гонорара. Он
спрашивает: сколько вы сможете мне заплатить? Мы, в свою очередь, готовим
бизнес-план: предполагаемая площадка, средняя цена билетов и др. Менеджер же
артиста высчитывает общий вал, учитывает затраты и после этого выставляет нам
сумму гонорара. Цена в каждом случае очень индивидуальна", - делится
профессиональными секретами Евгений.
Сам промоутер очень трезво оценивает вероятные коммерческие итоги работы с
командой Prodigy. "Даже при 100%-ном аншлаге мы сможем только выйти в ноль, но
концерт Prodigy - знаковое мероприятие, которое принесет нам очки в будущем. Так
что мы должны были сделать это", - говорит Евгений Финкельштейн.