Евгений Финкельштейн - промоутер, который привозит Prodigy

Приезд в Петербург группы Prodigy - мистическая история с закрученной и малопонятной постороннему глазу фабулой, которая, как ни странно, похоже, близится к своей развязке.

<BR><BR>Приезд в Петербург группы Prodigy - мистическая история с закрученной и малопонятной постороннему глазу фабулой, которая, как ни странно, похоже, близится к своей развязке.<BR>Prodigy везли в Петербург в течение почти целой пятилетки разные продюсерские компании и отдельно взятые промоутеры. Но с неизбежной регулярностью все планы российских предпринимателей в деле заманивания британской команды на территорию Северной столицы терпели крах.<BR>Доставку группы к петербургским любителям высокоэнергетического саунда удалось осуществить промоутеру Евгению Финкельштейну.<BR>"Действительно, попыток организовать концерт Prodigy было много, наверное, их делали все люди, которые занимаются у нас этим бизнесом. Но Prodigy - крепкий орешек. Группа известна своим скандальным менеджментом. Весь промоутерский бизнес строится на знакомствах и личных связях, и в конечном итоге в работе с менеджерами Prodigy нам, возможно, помогло то, что за последнее время нам удалось реализовать несколько проектов ("Планета-Плюс" была организатором концертов Ванессы Мэй, Шарля Азнавура, Garbage и Depeche Mode. - "ДП")", - считает генеральный продюсер промоутерской компании "Планета-Плюс" Евгений Финкельштейн.<BR><BR>Мы едем, едем, едем...<BR>"Честно говоря, первым человеком, который попытался привезти Prodigy, был я сам. Я тогда являлся владельцем клуба "Планетарий". Мы вели переговоры с менеджерами группы, ее приезд был запланирован на конец декабря 1995 года, а гонорар составлял $25 тыс. И тут Prodigy неожиданно получают премию MTV. Размер гонорара тут же подскочил на $75 тыс. Клуб такое потянуть не мог", - вспоминает Евгений.<BR>В дальнейшем Prodigy-проекты возникали в Петербурге еще не менее трех раз. "Наиболее скандальный из них имел место в сентябре прошлого года. В "Юбилейном" выступали люди, которые носили прически под Prodigy и пытались петь, как они. Самое прискорбное, что наши промоутеры заявили, что это и есть легендарная группа. После этого менеджеры настоящего Prodigy, с которыми у нас к тому времени шли переговоры, плюнули и заявили, что вообще не приедут в Петербург", - возмущается поведением промоутеров-аферистов Евгений Финкельштейн.<BR><BR><B>120 листов</B><BR>Работа с менеджерами Prodigy у петербургского предпринимателя заняла около года: "Сначала это был обмен факсами, потом очень долгие телефонные разговоры, электронная переписка и т.д. Главная задача - утрясти и согласовать список требований музыкантов. Например, вначале Prodigy отказывались выступать в СКК, так как группа не любит очень большой аудитории - свыше 10 тыс. человек. Но мы не могли переносить площадку, так как в "Юбилейном" пришлось поднять цены на билеты почти в 2 раза и т.д.".<BR>Главный объект забот устроителя концерта - соблюдение всех условий "райдера" - документа, в котором скрупулезно перечислены все пожелания членов артистического коллектива, менеджеров и технического персонала. В случае с Prodigy объем пожеланий составил 120 листов. В "райдере" учитывается абсолютно все.<BR>К примеру, в артистической комнате группы Prodigy должны находиться "бутерброды с сыром, креветками, курятиной и овощами, свежие фрукты (апельсины, бананы, яблоки и виноград), коробка корнфлекса (Kellogs Crunchy Nut Corn) c шестью крупными чашками под него, ложками и сахаром, ассорти шоколада и конфет, коробка ассорти шоколадного печенья, одна машинка для извлечения корковых пробок из винных бутылок (штопор)" и т.д. и т.д. и т.д. <BR><BR><B>Музыкальное окно</B><BR>Шоу-бизнес - далеко не только запись и выпуск альбомов, съемка клипов, интервью для глянцевых журналов и выпуск презервативов с физиономией очередного кумира молодежи. Во многом успех в промоутерской деятельности зависит от такой узкоспециализированной сферы бизнеса, как логистика.<BR>"Сейчас Петербург стал рассматриваться западными агентами и продюсерами как потенциальный рынок. И, наверное, даже более интересный, чем Москва. Так как территориально мы находимся гораздо лучше - между Хельсинки и Таллином. Гастроли - это, как правило, очень напряженный график: каждый день концерт в новом месте. И если артист совершает тур со своей аппаратурой, своим звуком и светом - ему легче проехать через Петербург, чем совершать длинный прогон трейлеров до Москвы. Но ситуация любопытна еще тем, что, включив Петербург в гастрольные маршруты артистов, мы сможем завозить их и в Москву", - рассказывает Евгений Финкельштейн.<BR><BR><B>Высокие технологии</B><BR>Одно из главных качеств, необходимых промоутеру, - предсказательский нюх. Бизнесмен должен заранее просчитать, сколько людей может прийти на данного исполнителя, сколько реально стоит его шоу и т.д.<BR>"Артист хорошего уровня никогда сам не говорит о размере гонорара. Он спрашивает: сколько вы сможете мне заплатить? Мы, в свою очередь, готовим бизнес-план: предполагаемая площадка, средняя цена билетов и др. Менеджер же артиста высчитывает общий вал, учитывает затраты и после этого выставляет нам сумму гонорара. Цена в каждом случае очень индивидуальна", - делится профессиональными секретами Евгений.<BR>Сам промоутер очень трезво оценивает вероятные коммерческие итоги работы с командой Prodigy. "Даже при 100%-ном аншлаге мы сможем только выйти в ноль, но концерт Prodigy - знаковое мероприятие, которое принесет нам очки в будущем. Так что мы должны были сделать это", - говорит Евгений Финкельштейн.