Сергей Рогожин стал господином

Солист группы "Форум" Сергей Рогожин совместно с композитором Валерием Севастьяновым и поэтом Алексеем Римицаном заканчивает работу над новым компакт-диском "Сам себе господин".

Солист группы "Форум" Сергей Рогожин совместно с композитором Валерием Севастьяновым и поэтом Алексеем Римицаном заканчивает работу над новым компакт-диском "Сам себе господин". По словам арт-директора "Форума" Владимира Куфмана, "все рады, что наконец будет завершен этот долгострой", а уже с осени группа планирует начать работу над новым альбомом, условное название которого - "Полюбить и не страдать". Музыкальная карьера Сергея Рогожина началась в группе "Аукцыон" примерно за два года до начала работы в "Форуме". После окончания факультета режиссуры в Институте (а ныне - Академии) культуры Сергей был "распределен" в Ленинградскую область на роль клубного работника. Неизвестно, как сложилась бы его судьба, если бы талантливого молодого человека не перехватил Владимир Куфман. Если десять лет назад Сергей где-то приспосабливался к "дорогожинскому" "Форуму", к "Форуму" времен Салтыкова, то сейчас певец волен ставить свои условия при выборе репертуара для того или иного концерта.
"ДП": - Сергей, считаете ли вы, что режиссерского
образования, полученного в Академии культуры, достаточно для того, чтобы профессионально заниматься музыкой? Рогожин: - Вполне. Я уверен, что, учась в любом вузе, независимо от его "марки" и статуса, можно либо хорошо выучиться, либо не научиться ничему вообще - все зависит от желания. А в Академии культуры, несмотря на то что там выпускают преподавателей и клубных работников, работают уникальные преподаватели гуманитарных дисциплин. "ДП": - Считается, что по-настоящему талантливый человек талантлив не только в своей профессиональной деятельности, но и в других сферах. Рогожин: - Не знаю как в других сферах, но то, что я делаю на сцене, я стараюсь делать профессионально и, надеюсь, талантливо. "ДП": - В последнее время в России стало модным выезжать на Запад с программой на английском языке. Например, ребята из группы Pushcing считают, что на Западе можно петь только по-английски. С чем вы показываетесь на Западе? Рогожин: - Иностранцам не нужна русская поп-музыка. У них для этого есть Майкл Джексон. После падения "железного занавеса" они ждут от России русской, самобытной культуры. Можно даже сказать, что они смотрят на русских артистов, музыкантов, вообще людей искусства, как на реаниматоров. Совместно с нашим художественным руководителем Владимиром Сайко и композитором Ириной Грибулиной мы подготовили программу "Вечер в стиле ретро", полностью состоящую из романсов для голоса в сопровождении фортепиано. Чуть позже эти романсы вошли в компакт-диск "Чайная ложечка сахара". "ДП": - А чем, по-вашему, объясняется такой успех за рубежом классических музыкантов из России? Рогожин: - Классика имеет свои, более древние, а главное, интернациональные традиции. Классическая эстрада Запада - "Битлз" и "Роллинг Стоунз". Нашей эстраде их не перекрыть. "ДП": - Смогли бы вы сейчас спеть некоторые из своих песен, которыми жили десять лет назад? И вообще, накладываете ли вы на свои юношеские шлягеры возрастной "лимит"? Рогожин: - Думаю, практически все свои старые песни я смог бы спеть и сейчас. Но дело в том, что аранжировки стареют, а качество популярной песни сейчас определяется, к сожалению, не содержанием, а наличием модной новейшей техники. В возрастной "лимит" не верю: Клавдия Шульженко пела до глубокой старости. "ДП": - Сергей, а если бы вы были очень безобразны, вы бы обратились к помощи пластической хирургии? Рогожин: - Слава Богу, что это не так. А к пластической хирургии отношусь негативно. Считаю, что даже свои недостатки нужно уметь использовать себе в плюс. Например, Владимир Трошин: выходит на эстраду с лысиной и чувствует себя отлично. "ДП": - Что, по-вашему, есть хороший вкус и чувство меры для эстрадного певца и кто для вас в этом смысле является эталоном? Рогожин: - Чувство меры для каждого артиста индивидуально. Я считаю, что поведение на сцене, каждое движение и каждая выходка должны быть оправданы содержанием. Если есть соответствие формы содержанию - все в порядке. Для меня вопрос поведения на сцене никогда особо остро не стоял: все излишества убираются во время исполнения естественно и сами собой. "ДП": - Кто в вашем понимании "деловой человек" и может ли музыкант быть деловым человеком? Рогожин: - К сожалению, обязан. Либо его должны поддерживать мудрые импресарио и арт-директора. Сам по себе музыкант, если он не хороший политик, вряд ли выживет в условиях нынешней конкуренции. "ДП": - Что, по-вашему, самое неприятное в жизни артиста? Рогожин: - Отсутствие внимания прессы. Хоть иногда она прилипчива и пишет совсем не то, о чем я говорил, - молчащий телефон дома гораздо хуже. Это первый признак "нездоровья" артиста и всего его музыкального коллектива.