В Петербурге выбрали единый цвет для автомобилей такси

Таксомоторное объединение "СТС" обратилось в администрацию Петербурга с предложением перекрасить городское такси в один цвет. У петербуржцев наибольшей популярностью пользуется желтый и фирменный цвет футбольного клуба "Зенит". Рекомендация о введении единого цвета такси прописана в федеральном законе, который вступает в силу с 1 сентября.

Санкт-Петербургский таксомоторный союз ("СТС"), в который входит 15 компаний, провел опрос общественного мнения на тему выбора единого цвета для петербургского такси. Из 2 тыс. опрошенных более 40% высказались за традиционный желтый цвет такси, и почти 26% - за голубой, фирменный цвет футбольного клуба "Зенит". На третьем месте оказались красный цвет и его оттенки. Были и более радикальные варианты – оранжевый цвет или такси в полоску.
Как рассказал Геннадий Белозовский, один из организаторов акции и генеральный директор ООО "Такси-Люкс" (автомобили бардового цвета), результаты опросов были направлены в Комитет по транспорту Петербурга. "Надеюсь, в скором времени в Петербурге появится фирменный цвет такси. Хотя, конечно, затраты будут велики. Для того, чтобы перекрасить 1 автомобиль нужно 30-50 тыс. рублей", - отмечает он.
Пожелание о том, чтобы все официальное такси было перекрашено в один цвет, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко высказала еще три года назад. Однако, по самым скромным подсчетам, в городе работает 2 тыс. машин официальных перевозчиков. Для смены их цвета нужно более 100 млн. рублей. Потратить такие деньги на прихоть чиновников таксомоторные компании оказались не готовы.
Теперь же рекомендация о введении единого цвета такси прописана в федеральном законе № 69 от 21 апреля 2011 года. Закон вступает в силу с 1 сентября. Но перевозчики не спешат менять свои фирменные цвета.
"Не стоит переживать о маникюре, если человек лежит в коме. На рынке масса других проблем, и цвет автомобиля далеко не самая главная", - уверен Юрий Вейков, председатель некоммерческого партнерства "Такси Групп" (14 брендов такси). По его словам городской комитет по транспорту до сих пор не начал выдавать пятилетние разрешения на перевозки, что также прописано в новом федеральном законе.
"Новый закон вступает в силу через неделю, а мы до сих пор не получили разъяснений по нему от региональных властей", - вторит ему Алексей Эвентов, генеральный директор ОАО "Техничка" (такси "6000000"). Как отметил перевозчик, разговоры о едином цвете такси на федеральном уровне начнут вести не раньше чем через 3-4 года.
В комитете по транспорту Петербурга отметили, что заявки на выдачу новых разрешений начнут принимать с 1 сентября. Разрешения будут выдаваться в течение 30 дней сроком на пять лет (а не на один год как было раньше). Обязательным условием стала работа на автомобилях, находящихся в собственности компании или приобретенной в лизинг, а также наличие в каждом автомобиле таксометра. К тому же городскому комитету еще предстоит подписать соглашение с правительством Ленобласти, чтобы урегулировать работу таксомоторных компаний, которым необходимо перемещаться на территории обоих субъектов федерации. Интересно, что правительство Москвы уже подписало соответствующее соглашение и выдало перевозчикам более 3 тыс. разрешений на работу.