Корпорации осваивают блоги

Появились первые примеры того, как корпоративные блоги становятся эффективным инструентом общения между коомпаниями и аудиторией. С начала года в интернете существует блог строительной компании "ЛЭК".

Летом 2010 года "ЛЭК" столкнулась с информационной блокадой, "блоком", когда многие СМИ просто отказывались публиковать новости о компании. Пресс–релизы попадали в ведро, журналисты этих изданий стыдливо признавались, что проплачен блок на хорошие новости от "ЛЭК", - рассказывает директор по развитию компании Надежда Калашникова.
При этом, по ее словам, достаточно азартно публиковались негативные новости, сравнения с финансовой пирамидой, о том, что на деньги дольщиков покупаются яхты и прочая ерунда. В ситуации блокады со стороны традиционных СМИ гарантами свободы слова и ответственности оказались только издания с ино¬странными собственниками. Но это, как правило, специализированные деловые издания, а нам важно было найти выход к широкой аудитории. У нас не осталось другого выбора, как идти в Интернет, использовать весь арсенал Web 2.0, чтобы доносить свою точку зрения до аудитории. Так "ЛЭК" создала собственный блог в Живом журнале и назвала его "ЛЭКторий".
К организации этой площадки мы подошли профессионально. Модерирует блог человек с ником lec_nic, а активным блогером выступает Николай Камнев, очень известный человек в блогосфере, автор книги "Блогопат". Сейчас "ЛЭКторий" весьма популярный ресурс, наша аудитория — 20 тыс. человек. Сам корпоративный блог — достаточно новое явление в позиционировании компании, и пока качественные корпоративные блоги в Сети считаются на пальцах одной руки. Сегодня количество информации увеличивается в геометрической прогрессии, и представители бизнеса, как правило, не успевают за этими изменениями. Им приходится учиться на собственных ошибках. Они не просто не формируют ситуацию, они едва за ней поспевают.
В нашем случае не было бы счастья, да несчастье помогло. Не то чтобы мы были такими прозорливыми, просто не было другого выхода. Мы установили экспериментально, что инструменты Web 2.0 эффективны. Секрет популярности корпоративного блога в том, что он не должен быть посвящен только компании. Размещать в нем пресс–релизы — ошибка. "ЛЭКторий" посвящен жилью, это базовая потребность любого человека. Мы рассказываем о подводных камнях и рисках ипотеки, долевого строительства на примере живых историй. В блогосфере нет жестких правил, только алгоритмы, соблюдение которых увеличивает популярность ресурса. Мы не стараемся привлечь внимание публики "инсайдами" из жизни конкурентов.
У "ЛЭК" есть корпоративные стандарты: деятельность коллег мы описываем только в той степени, в какой это касается рынка жилья и интересно простому читателю.