Мэрия Лондона сообщила о том, что уже выбраны первые победители на разработку дизайна новых моделей знаменитых лондонских двухэтажных автобусов. Главный приз поделили между собой два проекта, каждый из которых получит в качестве награды по 25 тысяч фунтов стерлингов, передает "РИА Новости".
Один из них — это автобус в виде капсулы, совместно
разработанный автомобильной компанией Aston Martin и известным архитектором
лордом Норманом Фостером. Округлые формы корпуса и лестницы и традиционный
деревянный пол сочетаются в этом проекте с современными технологиями —
солнечными батареями на стеклянной крыше, электродиодными экранами, беспроводной
связью между водителем и кондуктором.

Другой проект был представлен дизайнерской компанией Capoco
и вдохновлен знаменитым красным автобусом-"рутмастером", созданным в 1950-е
годы. Однако этот автобус, помимо традиционной подножки, будет иметь отдельную
дверь для инвалидных колясок, а также гибридный двигатель, способный питаться
как от топлива, так и от электричества.

"Теперь у нас есть два победителя, два великолепных проекта,
которКакими будут знаменитые автобусы в Лондоне дают нам возможность двигаться
вперед и выпустить подлинно символический автобус, приспособленный для нужд
Лондона 21 века", — заявил на церемонии объявления победителей мэр британской
столицы Борис Джонсон.
Он добавил, что все лондонцы, включая его самого, с
нетерпением будут ждать воплощения представленных идей в финальный проект,
который пойдет в массовое производство и будет в итоге представлен на улицах
Лондона.
Работы других участников предоставил электорнный журнал etoday:




Выбор мэрии Лондона указывает на желание властей сохранить
классический дизайн известных всему миру автобусов. Однако, судя по отзывам в
западных блогах, наиболее интересный и перспективный вариант предложил дизайнер
Хью Фрос. Дизайнер описал идею использования для доставки людей и грузов не
только экологически чистого, но и многофункционального транспорта
FreightBUS — смеси автобуса и грузовика.
Уникальное средство призвано уменьшить на улицах города
интенсивность движения, сократить расход топлива на единицу товара. Но основная
цель данного изобретения — создать экологически чистый транспорт. Фрост
предлагает два варианта осуществления своей чудо-идеи. Первый —
использование двигателей внутреннего сгорания, работающих на сжиженном природном
газе, второй — установку на каждом колесе отдельного электромотора, что
позволит экономить до 50% топлива по сравнению с одним двигателем.
FreightBUS предполагает наличие 150 мест:



