Новый брелок сделал бесполезными многие автомобильные сигнализации

Автор фото: zr.ru

Практическое подтверждение этому нашли журналисты "За рулем", которые детально описали работу код-граббера, легко открывающего сигнализации с динамическим кодом Keeloq. Этот брелок служит не для охраны автомобиля, а как раз наоборот — для его изъятия. Цена брелока определяется длиной списка сигнализаций, которые тот умеет вскрывать. Устройство распространяется в интернете.

Специалист поморщится: он понимает, что в послужном списке брелока указаны, конечно же, не модели автомобилей, а типы сигнализаций, которыми тот умеет командовать. На практике все выглядит буднично. Добропорядочный собственник подъезжает на машине в людное место — скажем, на большую парковку при супермаркете, вокзале и т.п. Закрывает окна и двери, нажимает кнопку на брелоке и убеждается, что авто переключилось в режим охраны. Но одновременно в машине, припарковавшейся неподалеку, тоже мигнул светодиодик — только уже на другом брелочке. Том самом, ценою примерно в сто тысяч.
Владелец ничего этого не знает. Но едва он исчезает в громаде здания, к оставленной им машине подходит будущий владелец. Спокойно достает брелок, отключает охрану и садится за руль. Машина признала его за своего и пустила в салон: игра окончена.
Новое изобретение сделало бесполезными 95% всех автомобильных сигнализаций Новое изобретение сделало бесполезными 95% всех автомобильных сигнализаций
Конечно, не все так просто. В каждый реальный брелок с шестизначной стоимостью его создатель профессор Мориарти закладывает нужную информацию — но не по всем мыслимым системам, а только по тем, за которые ему платит заказчик. Редакция журнала "За рулем" приобрела для тестов устройство подходящее к автомобилям на стоянке компании. "Да, инструмент действительно работает и даже что-то открывает! А затем решили действовать по привычным инженерным канонам. Приобрели для теста шесть систем: пять согласно списку и одну вне его. Все с двусторонней связью, из числа наиболее ходовых", — комментируют специалисты работу устройства.
Системы "КГБ", "Томагавк", "Старлайн" и "Шер-Хан" сдались с первой же попытки. Не поддался "Аллигатор", но на это и рассчитывали: вместо прописанной в брелоке модели 950 намеренно испытывали более позднюю — 970-ю. Следовательно, система действительно подверглась модернизации! Питерский "Сталкер" тоже устоял: собственно, его потому и купили, что Мориарти вообще не включил эту систему в список "берущихся". То есть конкретная отмычка подходит не ко всякому замку — и то хорошо.
После проведенного тестирования отдел спецпроектов журнала "За рулем" предупредил своих читателей, что редакция не задавалась целью сравнить различные бренды охранных систем по принципу "лучше/хуже". Они лишь показали, что новинки преступного мира существуют и, к сожалению, безукоризненно работают.
Кроме того, всем автовладельцам порекомендовали: "Не ограничивайтесь одними только "старлайнами" или "томагавками". Пусть они выполняют сервисные функции типа открыть/закрыть, а заодно отвлекают внимание вора. Но для защиты от угона поставьте, к примеру, иммобилайзер! Он, конечно же, не всемогущ, но расколоть его тяжеловато, даже в стандартном варианте".