Губит людей не пиво, губит людей вода

Финансово-экономические перепитии рождают в умах законодателей новые антикризисные меры. Так депутат Государственной думы от фракции "Справедливая Россия" Геннадий Гудков предложил снять ограничения на рекламу пива в СМИ.

Соответствующие поправки в закон "О рекламе" должны разрешить повсеместную рекламу пива, а также позволить пивоварам рекламироваться во время спортивных соревнований. Правда такой "пивной фестиваль" планируется запустить только на период до 2010 года. Потом же, когда кризис пойдет на спад, по мнению Гудкова, можно было бы вернуться к прежней схеме рекламирования хмельного напитка.
Мотивация депутата проста - в связи с кризисом рекламный рынок сокращается и телевидение с его слов оказалось в таком положении, что "хоть закрывай каналы". С одной стороны, понять депутата, радеющего за судьбы телеканалов можно. Хотя, кое-кто может и засомневаться в тезисе о плачевном состоянии тройги ведущих российских телеканалов, имеющих над собой то или иное госвлияние. Может это все-таки у пивоваров появилось желание воспользоваться ситуацией и вернуть свои позиции на голубых экранах?
Однако, с другой стороны - чем например водка хуже? Ну порекламируем ее немножко, с годик, а там, глядишь экономика с колен встанет и опять можно хоть сухой закон вводить. Опять же гражданам, уволенным с работы из-за кризиса будет чем весь 2009 год занять - знай себе сиди у телевизора, да потребляй рекламируемый алкоголь. Но тут встает вопрос - ведь у эмоционально убитых кризисом экс-работников есть и другие потребности.
Может стоит для поднятия хоть какого-то духа еще и рекламу эротики в прайм-тайм разрешить? Исключительно в качестве антикризисной меры. Примечательно, что еще пару месяцев назад в октябре 2008 года в Госдуму был внесен законопроект о полном запрете теле и радиорекламы пива. Желание депутатов бороться с "алкоголизацией" нации казалась твердой и непоколебимой. На этом фоне, поспешность с которой народные избранники бросились спасать СМИ от тлетворного влияния кризиса очень интересна.
Вообще-то говоря, у пивных заводов дела тоже не ахти и рассчет на то, что пострадавшие от кризиса будут искать утешения в пенных пивных водах может и не оправдаться. Безусловно кризис нужно переживать и меры для этого должны быть соответствующие. Но вот только остается вопрос - а удасться ли потом так же легко запретить, то, что было дозволено в рамках кризисного форс-мажора?
Общеизвестно, что люди охотно получают льготы и с огромным трудом с ними расстаются. К тому же рецессия - очень расплывчатое понятие. В одной отрасли она может пройти за год, а в другой растянуться на пятилетку. Как потом объяснить одним предпринимателям, что их уже пора льгот лишать, а другим еще можно антикризисными поблажками попользоваться.