Интернет заживет по закону

У Интернет-СМИ может появиться свой отдельный закон, в котором в том числе пропишут нормы о порядке размещения рекламы. Законопроект будет подготовлен и внесен в Госдуму уже осенью.

Сегодня прошло первое заседание рабочей группы "Единой России" по доработке закона "О СМИ". Судьбу журналистов решали за закрытыми дверями. По итогам участники мероприятия сообщили: закон "О СМИ" пока решено не трогать.
"Внесение любых основополагающих изменений в этот закон представляет собой страшную опасность", - заявил глава Комиссии Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ Павел Гусев, который по совместительству занимает должность главреда в "Московском комсомольце".
Впрочем, уже к осени ситуация может измениться. К октябрю рабочая группа "Единой России" должна подготовить отчет о своей работе с конкретными предложениями по изменению законодательства в сфере масс-медиа.
Одним из пунктов этого отчета станет предложение разработать и принять закон об Интернет-СМИ. Глава думского комитета по экономполитике Евгений Федоров, который также принял участие в работе группы, сообщил, что в законе могут появиться нормы о порядке размещения рекламы в интернет-изданиях.
Предложения на эту тему готовит секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов, который, к слову сказать, был одним из авторов базового закона "О СМИ" в начале 90-х годов. Конкретные инициативы могут прозвучать уже на следующем заседании в июле, на котором Федотов расскажет о развитии законодательства в области СМИ. Пока же секретарь не торопится озвучивать свои идеи, отмечая лишь необходимость "комплексного развития" медийного законодательства.
"Пролоббировать" дополнение закона "О СМИ" главой о правах и обязанностях собственников издания пытается Павел Гусев. "Сейчас редакционная политика полностью зависит от позиции собственника, - говорит Гусев. - По этой причине нужны четкие разграничения и дополнения". Другие участники настаивают, со своей стороны, на разработке и принятия закона, прописывающего гарантии экономической независимости СМИ.
Выстроить работу СМИ на принципах саморегулирования предлагает Евгений Федоров. Это решит сразу две проблемы: уменьшит вмешательство со стороны государства в работу газет и журналов и усилит ответственность самих журналистов за публикуемые материалы, в том числе клеветнические, говорит депутат.
Повысить рентабельность СМИ парламентарий предлагает, узаконив меры налогового стимулирования медиа-рынка. Суть возможных изменений участники заседаний раскрывать не желают, ссылаясь на их "предварительный характер". Осторожность в высказываниях объясняется тем, что вопрос о необходимости кардинальных правок законодательства о СМИ, до сих пор не решен до конца, в том числе и в администрации президента. Если команда "сверху" все же поступит, то это случится не раньше октября, поговаривают в думских кулуарах.