Вице-президент Google: аудитория удвоилась

Автор фото: "ДП"

Вице-президент компании Google Марисса Майер рассказала "Деловому Петербургу" о перспективах этой поисковой системы в России, альтернативе классическому виду и рекламодателях.

Пользователь ищет в Интернете конкретику и наглядность. Поисковая система должна дать ему готовое решение вопроса. Так считает Марисса Майер, вице-президент Google.
"ДП": Что делает поисковую систему конкурентоспособной?
М.М.: Сегодня поисковая система характеризуется по четырем ключевым параметрам. Это релевантность – соответствия результатов поиска поставленной задаче. Здесь важно, как будут ранжироваться результаты. Полнота: сколько информации будет обработано и выведено в виде ссылок. Скорость: как быстро выдается результат. И то, как сама система подается пользователю, какие она производит на него впечатления.
"ДП": Как вы оцениваете Google, в сравнении с популярными в Рунете поисковыми системами – "Яндексом" и "Рамблером"?
М.М.: У нас не такая большая пользовательская аудитория, как у Яндекса и Рамблера. Наша доля на рынке России меньше. Но мы растем и наша цель - сделать так, чтобы наши масштабы в Рунете были сопоставимыми. За последний год пользовательская аудитория Google, как минимум, удвоилась. Мы сделали серьезные разработки в последнее время, в основном это касается морфологии. Насколько я понимаю, у вас очень много глагольных форм. И релевантность поиска на русском языке сразу значительно улучшилась.
"ДП": Какие сервисы Google были запущены в последнее время, особенно в русском сегменте?
М.М.: Недавно мы проведи встречу с нашими пользователями. И я поняла, что многие из них не видели нового сервиса iGoogle. Он был запущен в России в конце 2007 года. Это возможность сделать свою персонализированную домашнюю страницу в нашем поисковике. Вы можете добавить на базовую страницу Google понравившиеся вам сервисы в виде баннеров. Эти сервисы могут принадлежать самым разным разработчикам. Просто на одной странице вы размещаете некую совокупность того, что есть в Интернете Например, вы можете добавить на домашнюю страницу Livejournal. Вот, к примеру, моя страница. Здесь у меня курсы акций, календарь дней рождений, новости, блоги, которые я читаю. Вид страницы тоже можно менять. Для оформления страниц мы привлекли известных людей: художников, дизайнеров, музыкантов (например, Cold Play). Среди них есть и русские.
"ДП": Я знаю, что Google некогда принял решение сохранять вид базовой страницы практически неизменным, располагая на ней самый минимум информации. Был даже установлен лимит по количеству слов – не более 50. Все это делалось для того, чтобы не потерять лояльных пользователей. Но пользователи, с другой стороны, хотят чего-то нового. Получается, что компания нашла выход из положения в виде iGoogle?
М.М.: Да, iGoogle – это альтернатива. Ведь я могу в любой момент вернуться к классическому виду страницы. Мы думаем, что среди наших пользователей найдутся как сторонники простой страницы, так и поклонники iGoogle.
"ДП": Есть мнение, что Google лучше использовать для поиска по англоязычным сайтам.
М.М.: В прошлом году мы выпустили прототип нового сервиса "кросс-поиск". Например, я хочу узнать о ресторанах в Петербурге. Я предполагаю, что нужная мне информация содержится на русскоязычных сайтах. Но я не умею читать по-русски. Поэтому в первой графе указываю свой язык – английский, во второй – русский. И нажимаю кнопку "перевести и искать". Поисковик переводит мой запрос на русский, ищет информацию на русских сайтах, а потом выводит результаты и предлагает перевод этих страниц на английский.
"ДП": Google много зарабатывает на рекламе?
М.М.: У нас несколько сотен тысяч рекламодателей по всему миру. Например, если вы ищете информацию о каком-либо люксовом продукте, то в начале поиска появляется несколько рекламных объявлений, которые выделены особым фоном. Справа есть еще колонка рекламных объявлений. Мы считаем, что это повышает возможности пользователя в том, что касается поиска. Если я ввожу в строке поиска "бриллианты", то довольно высока вероятность того, что я куплю бриллианты. Эти рекламные объявления являются имеют четкую целевую группу. В итоге вероятность того, что человек купит товар, выше, чем у телевизионной рекламы или наружной. Преимущество рекламы в Google в том, что пользователь действительно думает о рекламируемом товаре.
Полная версия интервью будет опубликована в течение ближайщих дней в газете "Деловой Петербург".
Биография:
Закончила Стэнфордский университет с отличием. Получила степень бакалавра по символическим системам и степень магистра по вычислительной технике.
Работала в исследовательской лаборатории Ubilab швейцарской фирмы UBS в Цюрихе и в компании SRI International (Калифорния).
В 1999 г. начала работу в Google начала и стала первой женщиной-инженером в компании. Она возглавила коллективы разработчиков пользовательского интерфейса и веб-сервера, занималась созданием структуры и дизайна поискового интерфейса, интернационализацией веб-сайта для более чем 100 языков, проектами новостей Google, Gmail и Orkut.
Запустила более 100 новых функций и продуктов Google.
На основании ее работ в области искусственного интеллекта и дизайна интерфейса ей было выдано несколько патентов.
Кстати:
У Google в России два центра разработки – в Петербурге и Москве. В Петербурге сотрудники работают над панелью инструментов для FireFox, над созданием поиска по компьютерным кодам (специально для программистов), над календарем Google. В офисе работает несколько десятков человек. По словам Мариссы Майер, их количество постоянно растет.