Экс–управляющий отелем "Гранд отель Европа" создал "Эрмитаж"

Автор фото: Trend
Томас Нолл

Экс–управляющий отелями "Невский Палас" и "Гранд отель Европа" Томас Нолл открыл собственный бизнес. Одна из идей — развитие отелей для китайцев — пришлась экспертам по душе.

Из 30 лет работы в гостиничном бизнесе немец по
происхождению Томас Нолл последние 10 лет провел в Петербурге. В течение этого
времени он управлял двумя отелями — "Невский Палас" и "Гранд отель Европа",
женился на петербурженке Татьяне и решил "пустить здесь корни". До этого каждые
3 года в течение 20 лет переезжал в новую страну, развивая отели до 800 номеров,
рассказал Томас Нолл.
Покинув пост управляющего "Гранд отелем Европа", в этом году
он решил открыть свое собственное дело по гостиничному управлению и
консалтингу.
Вместе с коллегой из Испании он учредил в Петербурге
компанию "Эрмитаж", вложив в старт не менее 100 тыс. евро. Она станет частью
холдинга Hermitage Group, который будет развивать пять направлений деятельности,
планирует Томас Нолл. В частности, среди них — презентация проектов,
разработка концепции проектов отелей, их дизайна и архитектуры, помощь в подборе
недвижимости для россиян за границей и управление гостиницами. Сейчас компаньоны
работают над проектом отеля в Доминиканах для бельгийского заказчика и готовятся
к открытию офиса в Китае.
"Кстати, консалтинг — не первый мой бизнес", — шутит
предприниматель. — В 12 лет я организовал мини–ферму по выращиванию
кроликов". В 15 он занялся распространением семян для огородов, заработав на
свой первый мопед и к 17 годам — на автомобиль.
Поработав в девяти странах мира, Томас Нолл сделал вывод,
что развитию гостиничного дела в Петербурге и в России препятствует в основном
избыточная бюрократия. Например, если в путешествии отельеру понравилось вино и
он намерен представить эту марку в своем отеле, то в Германии он не встретит
проблем, а в России сертификация для его ввоза займет полгода. Но зато
гостиничный рынок в Петербурге еще может принять новых игроков, считает Томас
Нолл. Он бы мог развиваться еще активнее, если упростят визовый режим. Это
привлечет большее количество туристов, приезжающих на уикенд, что популярно в
Европе.
Среди наиболее перспективных идей, которые будут
востребованы рынком в ближайшие годы, Томас Нолл видит развитие отелей для
китайских туристов. По его мнению, их число будет расти из года в год. "Мы
разработали концепцию сети отелей Silkway. Думаю, она будет востребованной уже в
течение 2 лет", — рассказал Томас Нолл. Номера в таком отеле будут
оборудованы чайными уголками, а среди персонала будут работники из Китая.
По мнению экспертов рынка, успешным такой проект будет
только в том случае, если строить отели экономкласса. "Основная масса китайских
туристов ищет именно такое жилье. При этом их поток действительно растет", -
отмечает член правления Российской гостиничной Ассоциации Владимир
Васильев.