Аудитория гиков вдохновила на бизнес

Автор фото: REUTERS

В Рунете появился интернет-магазин для думающих людей. Создатели проекта SmartMasses ориентировались на гиков, технофриков и прочих любителей новых технологий.

В Москве интернет-магазин стартовал в мае 2008 года. В ноябре открылся филиал в Петербурге.
"Идея пришла нам в голову, когда мы искали свободную ниши на рынке подарков. Информационные технологии подарили миру специфическую аудиторию - гиков. Они выросли вместе с компьютером, любят странные и необычные вещи, привыкли свершать покупки через Интернет. Поэтому мы выбрали их в качестве целевой аудитории", - рассказывает Михаил Дуров, выпускник НГУ им. Лесгафта, соучредитель проекта.
Аудитория гиков вдохновила на бизнес Аудитория гиков вдохновила на бизнес
На сайте представлено около 100 товаров. Среди них есть плюшевые игрушки героев "Футурамы", ароматизированные usb-флешки, настольные игры и бумажники, выполненные в виде кода.
Вложения в запуск проекта составили около 700 тыс. рублей. Сейчас московский офис компании работает с оборотом 800 тыс. рублей, петербургский филиал приносит 400 тыс. Предполагаеся, что вложения окупятся за год. В декабре сайт выполнил около 700 заказов.
Михаил Дуров оценивает петербургский рынок гиков в несколько десятков тысяч человек. По некоторым данным, в России около 40 тыс гиков. "Мы планируем расширять целевую аудиторию проекта. Уж очень разным людям приглянулись наши подарки", - говорит Михаил.
В Рунете на продвинутых пользователей интернета также рассчитан сайт Хабрахабр, запущенный летом 2006 года. Проект компании «Тематические Медиа» за 2 года вышел на 100 тысячную посещаемость и доказал, что гики в России есть.